Найти тему
Проект SFERA Live

Эксперты говорят о возможности замены башни Т-14 на башню от Т-90М

Оглавление

На выставке «Армия-2021» танк Т-14 «Армата» вызвал большой ажиотаж. Специалисты Минобороны и Военно промышленной компании обсуждали возможность замены лафетной башни Т-14 на новую катано-сварную обитаемую башню от Т-90М. Нужна ли такая замена и чем она обусловлена?

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Недостатки лафетной башни

Для начала разберем, что из себя представляет лафетная и обитаемая башни.

Лафетная компоновка башни предполагает размещение только танкового вооружения, радаров, средств наблюдения и защиты. Экипаж, включая командира и наводчика, находятся в бронированной капсуле.  

Обитаемая классическая модель (одноместная, двухместная) позволяет наблюдать за полем боя и вести стрельбу, находясь в башне. 

Лафетная башня с кожухом — Project SFERA Live
Лафетная башня с кожухом — Project SFERA Live

Чем же лафетная башня уступает обитаемой?

 

Некоторые эсперты утверждают, что у неё нее низкая степень защищенности с больших курсовых углов. Всё оборудование, с их же слов, защищено тонким кожухом, который не способен противостоять крупноколиберным снарядам. Соответственно, попадание, например, ПТРК или РПГ, может вывести танк из строя. Нельзя сказать наверняка насколько оправдано это мнение, поэтому обращаем на это ваше внимание.

Уточняется, что дополнительное назначение кожуха — уменьшение радиозаметности боевой машины против ПТРК с радиолокационным наведением. 

И то, что эта башня обходится довольно дорого. Полная конструкция с автоматом заряжания и всей электроникой предположительно составляет 80% от стоимости танка в целом. Ведь основная электроника расположена в ней.

Еще одно слабое место лафетной башни — малая стойкость курсовых углов. В основном башня обеспечивает оборону в пределах 30° с фронта, а вокруг башни нет никакой кольцевой защиты.

 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

А цифровая экосистема SFERA обеспечивает надежную защиту данных пользователей. Узнайте о скором выходе незаурядного отечественного IT-продукта. 

Посильный вес

При явных недостатках лафет имеет преимущество в весе. Официальная заявленная масса Т-14 — 55 тонн. Предполагается, что лафетное оборудование весит около 7 тонн от общей массы. А башня Т-90М почти в 2 раза тяжелее, примерно 15 тонн. С обитаемой компоновкой тяжесть ОБТ приблизится к 63 тоннам. Но «Армате» это по силам. Семиопорная ходовая часть, мощная силовая установка и тяжелое гусеничное шасси позволят без труда выдерживать эту нагрузку. 

При такой компоновке не понадобится дополнительно защищенная бронекапсула для экипажа. Ее демонтаж снизит вес на несколько тонн. Стоит добавить, башня Т-90М гораздо ниже, что тоже является преимуществом при стрельбе с укрепленных позиции.

 

Предположение о «скрещивании» танков старого и нового поколений — интересное и необычное. Возможно, это станет следующим этапом модернизации наиболее массовых машин семейства Т-72 и Т-90 без вложения баснословных средств. А как вы считаете?

 

Автор:

Кристина Голинько

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #россия #оружие #наука и техника #производство #ВПК