После перехода Крыма под юрисдикцию Российской Федерации и раздела Приднепровской железной дороги УЗ, когда большая часть Крымской дирекции была преобразована в самостоятельную Крымскую железную дорогу, в Крыму в ТЧ-5 Симферополь остались два электровоза ЧС2 чехословацкого производства с номерами 399 и 400. Однако они как-то выпали из информационного пространства, в движении замечены не были, хотя припоминаю снимок одного из них на территории депо Симферополя, сделанный в году так 2015-м. А потом тишина. Ряд ВЛ8 были перекрашены и поставлены в строй, хотя и их век подходит к концу, в Крыму даже успели поработать ЧС2Т с "материка", поступили ВЛ10, а о ЧС2 ничего слышно не было.
Для начала вспомним какие они были. Вот, например, один из последних снимков электровоза ЧС2-399 в движении.
Снимок сделан 7 августа 2014 года, тогда, когда еще существовало пассажирское сообщение с Украиной, но Крым уже контролировался Российской Федерацией.
А вот один из последних снимков в движении электровоза ЧС2-400.
Фото сделано 20 сентября 2013 года. Причем электровоз был снят в Днепропетровске, а еще он сохранил зеленую окраску, хотя большинство локомотивов данной серии на УЗ уже были синими.
Буквально на днях судьба электровозов ЧС2-399 и ЧС2-400 прояснилась. Об этом можно узнать из группы ВК "Крымская железная дорога". Автор канала КЖД траин Иван Плесеинов выложил фотографии с базы запаса Симферополя. Вообще эти снимки, конечно, грустное зрелище. Медленно умирающие и ожидающие в скором времени порезки ряды локомотивов ВЛ8(М), 2ТЭ116 и ТЭМ1М, оказавшиеся не у дел. И вот среди этих локомотивов обнаружена и сплотка из двух крымских "чебурашек".
Сохранившие прежнюю окраску, но заметно выцветшие, с заколоченными оконными проемами, разукомплектованные, медленно умирают электровозы ЧС2-399 и ЧС2-400 на базе запаса, а, возможно, уже скоро будут отправлены на порезку. А ведь это единственные электровозы ЧС2, которые остались в Крыму после перехода в Российскую Федерацию.
Жаль, что в Крыму нет желания иметь собственный музей, ведь и ЧС2 и ВЛ8 могли бы занять в нем достойное место... но увы, скорее всего раритетные машины уйдут в лом.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Железнодорожные фотографии из поездки Тула - Орел. Август 2020 года
Что значат цифры в названии вагонов, например 71-631. Полная классификация
Удачный "улов" на Московском вокзале Тулы