Каково разнообразие цветов кузова всех моделей, которые Volkswagen продает в России? Есть ли какая-то закономерность в палитре красок? Каковы цветовые особенности у той или иной модели? Сведем всё воедино и посмотрим на итоговый расклад, который вполне может служить справочником.
В настоящее время в России активно продаются 7 моделей марки Volkswagen (если считать седан Passat и вседорожный универсал Passat Alltrack разными моделями, а именно так их позиционирует Volkswagen). Эти семь моделей собираются в России (два завода), Германии (два завода) и Словакии (одно предприятие). Итак, 7 автомобилей и 5 заводов. Казалось бы, цветовая гамма почти каждой машины могла бы быть уникальной. Но нет. Очень многое в палитре «Фольксвагена» унифицировано и стандартизовано.
Для наглядности сведем «российские» цвета кузовов Volkswagen в единую таблицу. Последовательность оттенков в таблице такова: сначала идут так называемые ахроматические цвета (оттенки серого от белого к черному), а затем хроматические от теплых к холодным (и внутри них от светлых к темным). Так палитра лучше структурируется. При этом надо заметить, что в таблице некоторые оттенки белого и серебристого как бы выпадают из ряда «от светлых к темным», но это следствие сложностей отображения цветов любого автомобиля на мониторе (в конфигураторе или бумаге). В таблице же расстановка в ряд сверху донизу корректна – в соответствии со зрительным восприятием цветов автомобилей. Ну а цвета профилей машин – это их упрощенное изображение.
Итак, сначала пройдем «по вертикали». Самая разнообразная палитра у импортируемых автомобилей (Golf, Passat и Touareq) – по 9 цветов. Скромнее на заводе «Фольксвагена» под Калугой (Polo и Tiguan) – по 8 цветов. И, наконец, самый узкий спектр – на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, где «Таосу» достается только 7 цветов кузова. А всего в России поступают в продажу «Фольксвагены» в 30 вариантах оттенков различных цветов, из которых 14 ахроматические. В свою очередь 16 хроматических оттенков представлены вариантами желтого, оранжевого, красного, коричневого (включая бежевые) и синего. Нет ни одного оттенка зеленого и фиолетового цветов, ни на одной из машин. Впрочем, желтый (Golf) и оранжевый (Taos) представлены только одним автомобилем каждый, а это значит, что это скорее исключение из общей палитры марки для нашего рынка.
Поистине «всеобщий» цвет – перламутровый черный. Он присутствует у всех без исключения «Фольксвагенов», которые представлены в России. Следующий по охвату – простой однокомпонентный белый (Pure White). Из семи моделей его нет только у премиального «Туарега», у которого в роли белого выступает дорогой перламутровый Oryx (он же есть у «Гольфа» и «Пассата», но в дополнение к простому однокомпонентному белому).
Оттенки серого (их 6) и серебристого (их 5) самым причудливым образом разнесены по разным маркам машин. Впрочем, то же самое можно сказать и о хроматических синем (4), красном (3), коричневом (3).
Любопытно, что Passat и Passat Alltrack, которые выпускаются на одном заводе в Эмдене, имеют разную по широте палитру. Точнее, седан Passat полностью воспроизводит цветовую гамму европейского рынка (9 цветов), а полноприводный универсал Passat Alltrack оказывается лишенным однокомпонентного серого, премиального белого и одного из оттенков серебристого. Впрочем, в Европе, гамма «Оллтрека» тоже скромнее, чем у седана.
Кстати, серебристый цвет «Пассата» Scale Silver – сравнительно новый. Около двух лет назад он впервые появился на электромобилях ID.3, а затем и ID.4. Но начиная с 2022 модельного года этой краской покрывают и кузова «Пассатов».
В свою очередь, Polo и Tiguan, серьезно различающиеся по статусу и, собственно, назначению, выпускаются на одном заводе под Калугой. И их восьмецветная палитра красок почти одинаковая. Почти – потому что отличаются только оттенки коричневого. Причем до начала производства обновленного «Тигуана» в конце 2020 года коричневый цвет был общим. Новый цвет для «Тигауна» выглядит естественным решением, но сохранение другого оттенка коричневого у Polo представляется несколько странным: унификация оттенков не самого ходового цвета упростила бы логистику и не сказалась бы на продажах.
Впрочем, работа по подбору цветов кузова автомобилей – одна из сложных задач для маркетологов и технологов. И то, что мы видим перед глазами – результат их труда. Иногда приходится встречаться с сетованиями, мол, узкая цветовая гамма не радует, хотелось бы чего-то иного. Но «проза жизни» берет свое, и почти 30% автолюбителей выбирают белый, многие ценят практичные бежевые цвета, по-прежнему есть спрос на требующий частой мойки стильный черный (а он «у нас» только перламутровый!). Экономика ориентируется на наиболее массовый спрос, поэтому экзотики вроде ярко-зеленого «Пассата» или золотистого Polo ждать не приходится. Впрочем, вкусы людей меняются, мысль маркетолога не знает сна, а палитра красок не высечена на скрижалях. И новые оттенки красок, наверняка, уже на подходе в модельном ряду марки Volkswagen.
Другие материалы канала на «цветовую» тему автомобилей
Volkswagen Polo. Все цвета кузова: палитра красок и их коды. Почему сократился выбор
Volkswagen Taos. Все цвета кузова в России и Америке. Палитра красок и их коды
Volkswagen Tiguan. Все цвета кузова в России и Европе. Палитра красок и их коды
Volkswagen Touareg. Все цвета кузова в России и Европе. Палитра красок и их коды