Мнение, что каждый человек изначально имеет те или иные недостатки или изъяны, необходимо разрушить, прежде чем пытаться его изменить.
Чтобы эффективно работать с ограничивающими убеждениями, нужно выйти за пределы ограничивающих убеждений. Определенные убеждения наиболее эффективно работают в том случае, если мы их рассматриваем с определенной точки зрения. Например, отрицание наличия у каждого человека ограниченных достоинств (по мнению автора этой книги, у каждого есть такие ограниченные достоинства) чаще всего дает эффект, когда вы начинаете воспринимать себя в качестве жертвы обстоятельств и обстоятельств окружающих людей. Это особенно важно тогда, когда данные убеждения основаны на негативном отношении к окружающим, кто бы что ни говорил.
Внедряя ограничивающие убеждения, важно произвести экспрессивную оценку и предложить вам альтернативы, например, возможно, перенести акцент с осознания людьми собственных недостатков на принятие людьми ответственности за свою жизнь. Если же в вашем поведении обнаруживаются какие-то недостатки, то необходимо побеседовать с человеком о том, почему он так считает, и поработать с его ощущением собственной значимости.
Карл Роджерс в своих экспериментах с последователями Библии рассматривал этические рассуждения о Рае и Аде как некоторый вид коммуникации. Он считал, что именно в диалоге верующие люди могли прийти к компромиссу.
"Поговорите с людьми о Боге. В конце концов, разве не Бог создал множество изобретений и сделал все для того, чтобы мы могли ими пользоваться? Разве Он не дал нам свободу во всех ее проявлениях, включая и то, с чем мы сталкиваемся в жизни?" - говорил Роджерс
Возьмем, к примеру, проблему "дурного нрава", как ее назвал Карл Роджерс.
Пастор Рональд К. Джойс в 1947 году дал следующее определение "дурному нрава": "Если человек обнаруживает, что слишком усердствует в стремлении набить себе цену, довести кого-то до бешенства и т.п. и при этом не может справиться с этими намерениями, это и есть дурной нрав".