Позиция вижуала в группе – одна из особенностей k-pop индустрии. Красавчики есть и были в любой группе («рыженький» из «Иванушек», Виктория «posh spice» Бекхэм в Spice Girl и т.д.). Но только в k-pop индустрии позиция красавчика – это целый мир. Яркий, красивый, очень красивый мир. Но одновременно и столь же жестокий.
Заложники образа
Некоторые люди (в основном далекие от k-pop) считают, что позиция вижуала неважна и вообще достается самому бесталанному участнику по остаточному принципу. Так, ты отлично танцуешь – будешь главным танцором, ты – вокалистом, ты – рэпером, ты – лидером, ты вообще младший – значит, макнэ. Кто у нас там остался? А, Джин. Ну, будешь вижуалом.
На самом деле все абсолютно не так. Агентства не то, что тщательно выбирают главного красавчика/красавицу будущей группы, но даже соревнуются между собой, у кого красивей и необычней вижуал. Например, JYP ищет аристократический стиль, Big Hit/Hybe – мужественный, YG – кукольный и т.д. И, конечно, кроме симпатичной мордашки какой-никакой талант должен быть, иначе красавчика просто захейтят (об этом ниже).
Казалось бы, сама природа подарила вижуалу отличный шанс попасть в k-pop практически без усилий. Но мне кажется (это только мое субъективное мнение), что позиция вижуала самая проигрышная. Объясню. Мемберы группы с возрастом только совершенствуют свои скиллы. Главная задача вижуала – торговать лицом, которое с годами моложе и красивее не становится. Все труднее становится поддерживать образ, особенно если это образ «цветочного мальчика» или «невинной девушки-куколки», которые так нравятся корейцам.
Кроме того, актер, например, если ему надоедает образ миловидного мальчика-зайчика, в любой момент может заявить: «Все, хватит. Перехожу к серьезным ролям». Айдолу так сделать сложнее, но если он реально вырос из своего первоначального образа (те же макнэ, к примеру, которые начинают с образа «милого ребенка»), то агентство одобряет его апгрейд. Вижуалы же являются заложниками своего образа и обязаны вечно «бэбифейсить» и «эгёить» (особенно, если в свое время не «прокачали» другие навыки).
Зависть одногруппников
Вижуалов часто не любят в группе. Особенно поначалу. С одной стороны, на вижуала, когда группа только стартовала, ложится огромная ответственность. Он привлекает внимание к группе, нарабатывает фанатскую базу. Яркий «фантик» в k-pop имеет огромное значение. По всяким корейским статистикам, 90% (особенно девочки) становятся фанатами группы из-за внешности мемберов. Поэтому компании, пока остальные участники еще не проявили себя, делают ставку именно на самого красивого участника, чем нередко вызывают недоумение и ревность других мемберов.
Все понимают, что вижуал привлекает фанатов, как самый красивый и яркий товар в витрине привлекает покупателей, а значит приносит в группу деньги. Но, с другой стороны, как пережить, что тебе нужно работать до седьмого пота в танцевальном зале, ноты вытягивать, а твой одногруппник сложил губки сердечком и все от него млеют. Он может хуже петь и танцевать, но его лицо будет чаще ловить камера, он будет в центре внимания, его будут приглашать на фотосессии, в рекламу, на разные передачи, красивее одевать на сцене.
А бывает, например, так, как на раннем этапе Blackpink. Изначально агентство раскручивало Джису в качестве вижуала. Однако после дебюта фанатам (особенно девушкам) больше по душе пришлась внешность Дженни. А тайка Лиса пользовалась большой популярностью в других азиатских странах. Таким образом, Джису на позиции вижуала сильно потеснили другие участницы, что, вероятно, очень больно бьет по самолюбию. Более того, Дженни стали продвигать вперед, ее одевали в лучшие костюмы, давали больше партий. Джису помог случай, когда папарацци рассекретили отношения Дженни с другим айдолом и девушку в угоду фанатам (преимущественно других участниц) отодвинули назад. Интересно, смогли девочки вне камер сохранить дружеские отношения после такого? K-pop – это даалекоо не радуги и единороги.
Иногда мемберы группы хитрят и находятся рядом с вижуалом во время съемок, чтобы их лицо тоже попало в объектив. Например, так во время дебюта поступал Уён из 2 PM, вставая на фотографиях рядом с вижуалом Никкуном.
Бесконечные косметические процедуры
Вижуал просто обязан выглядеть хорошо. Всегда. Потому что если ты сдашь позиции, то агентство просто отодвинет тебя на задний план и выдвинет вперед более популярного участника (или похорошевшего, такое тоже бывает, например, как с Ви из BTS, который в различных «самых красивых» рейтингах нередко обходит Джина). Агентства постоянно мониторят фанатские пристрастия и следят, кого в группе и за что больше любят.
Не стоит думать, что вижуалы с рождения обладают идеальной внешностью. Да, они от природы притягательны внешне, но у корейцев такие стандарты красоты, что Средневековье с выбритыми лбами и свинцовыми белилами отдыхает.
В Корее можно подкорректировать все, что не соответствует местному понятию «красивый» – от блефаропластики двойного века и кукольно тонких и гладких ног благодаря инъекциям карбокситерапии до ботокса в подмышки, чтобы не потеть, и коррекции плоской формы лба.
Чтобы получить тонкий заостренный подбородок, айдолы решаются на опасную операцию. Челюсть полностью вынимают, как бы обтачивают и вставляют обратно. Во многих странах подобная операция разрешена только по медицинским показателям.
Вековой тренд на бледную кожу заставляет смуглых от природы корейцев постоянно пользоваться косметическими средствами с эффектом отбеливания. Оттенок легкого загара только-только понемногу входит в моду. Но для вижуалов одной косметики недостаточно. Их кожа должна быть самой красивой, словно фарфоровой. Для этого они периодически проходят различные процедуры в косметологических клиниках: лазерное отбеливание, уколы и капельницы для отбеливания (да, такое тоже бывает), химический пилинг. Стоит ли говорить, насколько это травмирует кожу, ведь для достижения эффекта нужно пройти 10-20 процедур.
Чтобы получить детские мешочки под глазами (Эгьё саль), что считается очень милым, айдолам вводят под кожу специальные наполнители. Как только в моду вошли пухлые губы, айдолы стали использовать филлеры. Губы становятся кукольными, вот только по ощущениям словно желе внутри.
От бесконечных укладок и окрашиваний, у айдолов портятся волосы, раздражается кожа головы, появляется аллергия. Т.к. у многих корейцев от природы сальная кожа (особенно у мужчин), то айдолам накладывают просто тонну грима. Естественно, больше всего косметических «прелестей» достается вижуалам.
Хейт фанатов
Даже если вижуал достиг внешнего совершенства, это абсолютно не защищает его от фанатского (или антифанатского) хейта. С этим сталкивался, пожалуй, каждый вижуал. Например, Цзыюй из Twice, Сехуна из EXO и Джина из BTS не раз обвиняли в том, что они попали в k-pop только «за красивые глаза».
Вижуалы часто сталкиваются с таким парадоксом. Если они красивы, но не умеют хорошо петь и танцевать, то фанаты обвиняют их в том, что они тянут вниз вокальное и хореографическое мастерство всей группы. Если же мембер талантлив, но недостаточно совершенен внешне, то его требуют сместить с позиции вижуала, т.к. он ухудшает внешний вид группы.
А соответствовать корейским стандартам красоты ну очень трудно. «Само совершенство» должно быть обладателем маленького лица, бледной кожи, больших глаз с двойным веком, высокой переносицы, пухлых губ, V-образного подбородка. Вижуала рассматривают чуть ли не под микроскопом. Каждое мелкое несовершенство активно обсуждают: не так накрасился, не так причесался, потолстел, похудел, загорел, помаду не того тона подобрал, прыщик вскочил и т.п.
А вот Техён из BTS – что бы вы думали? – не полностью вписывается в стандарты корейской красоты. Оказывается, его недостатки – загорелая кожа, неровные глаза (один монолитный глаз и один глаз с двойными веками), это вообще за гранью моего понимания отсутствие V-образной челюсти.
Мне, наверное, не очень понятны корейские стандарты красоты, потому что во всех группах, которые я слушаю, никогда не могла угадать вижуала. Мне всегда казался самым красивым какой-нибудь другой участник.
Спасибо, что прочитали статью.
Фото взяты из открытых источников
#k-pop
#корея
#айдолы
#BTS
#2pm