Найти тему
FitnessGuide

У Матч ТВ отбирают РПЛ. Трансляции могут уйти в интернет и стать только платными

Оглавление

Трансляции матчей РПЛ – извечная проблема и для лиги, и для фанатов, и для вещателя. В последнее время игры показывает Матч ТВ, который платит за телеправа лиге по 1,7 млрд рублей в сезон. Но надо отметить, что и эти цены на телеканале считают, если не завышенными, то как минимум очень высокими. Хотя во время покупки этих прав единственный федеральный бесплатный спортивный телеканал в стране был и единственным, кто вообще претендовал на трансляции РПЛ.

stream-park.ru
stream-park.ru

РПЛ отбирают у Матч ТВ

Проблема в том, что Матч ТВ не может до конца монетизировать свое приобретение так, как этого хочет. Телеканал с радостью увел бы если не все, то как минимум лучшие матчи на свои платные ресурсы, а на бесплатную федералку транслировал бы что-то вроде игры «Урала» с «Уфой». Но, если хочешь смотреть «Спартак» с «Зенитом» – плати.

Естественно, такой поворот не понравился зрителям, привыкшим к бесплатному футболу. Началось недовольство, возмущения, жалобы. Топовые игры вернули на федеральный канал. На Матч ТВ никогда этого не признают, но это решение выглядит больше политическим, чем экономическим. Такое впечатление, что кто-то просто приказал телеканалу не отнимать у народа одно из двух ключевых составляющих его счастья – зрелищ.

С тех пор прошло несколько лет. Медиарынок в России изменился, а аудитория не то чтобы помолодела, но стала более современной при том же среднем возрасте – уже может и приложение в умный телевизор загрузить, и подписку со смартфона оплатить... Платить за футбол стало удобно и легко – намного легче, чем найти бесплатную пиратскую трансляцию. А в головах людей вдруг начало зарождаться понимание, что это еще и правильно. Вдруг появился спрос на платные зрелища – народ активно несет деньги в стриминговые сервисы, которые предлагают фильмы и сериалы. И эти сервисы начинают потихоньку замахиваться на футбол.

Сервис «Окко», который ныне принадлежит «Сберу» уже увел у Матч ТВ сначала английскую Премьер-лигу, а потом и испанскую Ла Лигу. Теперь этот же сервис присматривается и к российской Премьер-лиге. «Сбер» готов участвовать в тендере, чтобы перехватить права на чемпионат России у «Газпрома» и его Матч ТВ.

С другой стороны поджимает еще один игрок – совершенно независимый и непредсказуемый «Яндекс». Интернет-гигант уже транслирует на всю страну матчи первой лиги. Им же принадлежат и права на НБА и другие спортивные телеправа. Теперь «Яндекс» хочет попробовать сыграть по-крупному – забрать себе РПЛ, которую смотрит вся страна.

Позиция РПЛ

Этот сезон РПЛ – последний, который по договору принадлежит Матч ТВ. Судьба дальнейших трансляций находится в руках РПЛ. А там сейчас происходят серьезнейшие изменения – клубы реально решают, что и как будет делаться, чаще всего исходя из экономической эффективности. И вот они решили – провести тендер на покупку телеправ РПЛ. У Матч ТВ было право сделать приоритетное предложение по новому договору – предложили что-то вроде 16 млрд рублей за четыре года – по 4 млрд рублей за год. На собрании РПЛ клубы посовещались и решили, что стоит выслушать остальные предложения, прежде чем принимать судьбоносное решение – объявили тендер.

Если верить неофициальной информации, то предложение со стороны «Окко», самое крупное на данный момент, составляет 24 млрд рублей за четыре года – по 6 млрд рублей за сезон – рост по сравнению с текущими заработками в 4 раза. При этом в РПЛ уверены, что даже эта сумма – не предел при здоровой конкуренции. В лиге в идеале хотят получать порядка 8 млрд рублей за года, а консалтинговые фирмы, работающие с РПЛ, утверждают, что реальная стоимость может дойти из до 10 млрд рублей в год.

Сложно даже представить, что будет, если тендер в итоге выиграет не Матч ТВ, «Окко», например. Сколько будет возмущенных криков со стороны тех, кто привык смотреть футбол бесплатно на третьей кнопке ТВ, если привычного зрелища там не окажется.

Александр Тащин, новый генеральный продюсер канала, сменивший на этом посту очень вовремя ушедшую на другую должность Тину Канделаки, объясняя ситуацию, делает упор на социальную значимость футбола и важность его присутствия на федеральном канале в бесплатном режиме. Вот только тот же Тащин почему-то не упоминает о лавинообразном ежегодном росте интернет-аудитории и пользователей стриминговых сервисов, а также о как минимум стагнации и старении аудитории телевизионной. Зрелища уходят в интернет и с этим приходится считаться. Матч ТВ уже не получится под шумок социальной важности заставить лигу заключить не самый выгодный для себя контракт. Футбол в России больше никогда не будет прежним.

А вы согласны платить за просмотр футбола? Напишите в комментариях – обсудим.

Лайк, если считаешь, что футбол должен развиваться по рыночным законам, а не в угоду любителям халявы.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать материалы в своей ленте Дзена.