- Какой в этом смысл? – слова будто повисли в воздухе и потонули в стенах вековых домов.
Я бросила взгляд на свои ноги. Каждый шаг поднимал в воздух небольшой столп пыли, с примесью душистой сухой травы.
«Кроссовки совсем запылились. Еще этот ветер, будто не может разобрать в какую сторону ему дуть.»
Легкий шорох моих шагов по сухой пыльной земле соединился с прерывистым дыханием. Я едва поспевала за мужчиной, идущим чуть впереди, хотя он явно шел в привычном спокойном ритме.
«Вот всегда так - приходится бежать за тем, что неспешно движется в своем направлении."
Тропинка поднималась выше и змеей огибала хаотично разбросанные невысокие постройки. Многовековые каменные домики были давно мертвы, но в них еще чувствовалась история. И да, в них не было крыши и окна смотрели на тебя пустыми глазницами, но все равно ощущался отпечаток жизни, оставленный кем-то. Постройки стояли совсем рядом, все искорёженные временем, и суровым климатом.
Ветер беспощадно трепал мои волосы, которые приходилось перекладывать с одного бока на другой, с каждым разом раздражаясь все сильнее. Я укуталась глубже в своей кофте, в надежде ощутить тепло и комфорт.
- Человек рождается полный жизни, стремлений и интереса. Обласканный родителями он спешит вырасти, воплотиться в некий образ, совершенный и идеальный. Но жизнь ставит то одну подножку, то вторую, с целью научить, опустить на землю и примириться. Общество всячески ломает его, подкраивает под себя. И вот он всю эту жизнь учится, набирает опыт, мудрость, меняет желания, подстраивает их под ситуации, и что в итоге? Этот человек, далекий от образа совершенства, приобретший навыки и мудрость на старости лет видит впереди только…смерть. К чему это все? Почему у жизни такой странный и бессмысленный путь? – то, что было когда-то домом, будто понимающе кивнуло мне, оседая под тяжестью редкой растительности, пыли и грязи.
Мужчина остановился рядом. Поза его была расслабленной, будто он не ощущал ни ветра, ни пыли в глазах. Он смотрел на руины спокойно и задумчиво, а потом улыбнулся с нежностью, которую дарит мать своему ребенку:
- Посмотри какие они красивые, — указал он на строения, — и время над ними не властно. Как стойко сражались с ним и остались прежними, хоть и с легким окрасом прошедшего времени. Эти дома сохранили в себе все тайны и все разгадки, стоит только прикоснуться к ним, и они раскроются яркими насыщенными красками истории длиною в вечность.
Я подозрительно посмотрела на мужчину рядом.
«Как он может не видеть, что это камни, пустые мертвые камни»
Его рука коснулась моей, отдергивая от моих туманных мыслей.
- Гляди, там дальше видимо была центральная площадь. Постройки стоят плотнее, и они явно отличаются от обычных сельских домов.
Я повернула голову и увидела скопление высоких построек, очень интересных. Что-то большое, похожее на часовню привлекло мое внимание. Она словно притягивала взгляд, хотелось рассмотреть поближе. Я оглядела дорогу, которая к ней вела, через кочки и ямы, вверх по извилистой тропинке и сразу почувствовала усталость.
«Мы прошли такой долгий путь, что конечности скоро отвалятся. А ему хоть бы что.»
Я мрачно вздохнула, понимая, что надо сделать очередную жертву ради «красоты и ярких впечатлений».
Дорожка сначала поднималась вниз и потом спускалась, поворачивая к площадке с разрушенным городом. Но покорив очередной холм, ямы и кочки мы столкнулись с проблемой. Чуть дальше вела тропинка к остаткам бывшего форта и какое-то высокое полуразрушенное сооружение не давало пройти на площадку. Оно было, как будто, моложе остальных построек и так неуместно стояло, словно чья-то рука переставила его с другой местности.
Сооружение было похоже на высокую квадратную башню, с разбитыми часами под самой крышей. По сравнению с руинами дальше выглядела башня очень нарядно и празднично.
- Но как же теперь мы пройдем? Эта площадка оказалась дальше, чем я думала. Еще столько идти, да и что это за башня? – я нахмурилась и даже загрустила, хоть и устала, — Но я хотела посмотреть эти руины. Больше возможности такой не представится же.
Я повернулась к мужчине чуть ли не плача, от того, что все напрасно. Он смотрел на меня как на дитя, лицо озарилось ласковой улыбкой:
- Ты не права! Посмотри на это иначе.
Мужчина подошел ко мне и встал совсем рядом, чтобы я видела то же что и он.
— Вот, смотри – он поднял руку перед собой и указал на объект впереди – Площадь совсем близко. Эта башня тебе мешает?
И в этот момент перед моим взором открылась невероятная картинка – его пальцы плавно коснулись верхушки крыши башни и прошлись вниз к основанию:
- Если смотреть отсюда она совсем маленькая. – его пальцы ловко подхватили башню и переставили ее в сторону. Затем пальцы исчезли из моего поля зрения.
Я стояла, ошарашенно раскрыв глаза, подыскивая правильные слова из гущи восклицаний:
- Но… как? Разве это возможно? – снова всматриваюсь в даль и протягиваю руку вперед, чтобы осознать реальность.
- Все реально. Главное посмотреть под правильным углом!