Найти в Дзене
Golden George

US VS CN

Эпоха после холодной войны закончилась. С 1990 года по настоящее время США были единственной сверхдержавой. Но американские интересы больше не являются организующим принципом, вокруг которого все строится. Последние три десятилетия были периодом острых региональных конфликтов, в основном безуспешных попыток США осуществлять государственную власть внутри страны и за рубежом, а также бесконтрольности корпоративных / частных интересов. Но мы возвращаемся к биполярному миру, и дуополия сверхдержав снова становится организующим принципом. На этот раз противодействием США является Китай. Прогресс любой страны затмевается маршем Китая в эпоху после холодной войны. В 1990 году его ВВП составлял примерно $400B (по текущему курсу). Сегодня он составляет $15T, годовой прирост составляет 13%. Для сравнения: экономика США, которая преуспевала в этот период, росла на 4,35% в год. По данным Всемирного банка, в 1990 году 750 миллионов китайцев жили за международной чертой бедности, составлявшей 1.90 д

Эпоха после холодной войны закончилась. С 1990 года по настоящее время США были единственной сверхдержавой. Но американские интересы больше не являются организующим принципом, вокруг которого все строится. Последние три десятилетия были периодом острых региональных конфликтов, в основном безуспешных попыток США осуществлять государственную власть внутри страны и за рубежом, а также бесконтрольности корпоративных / частных интересов.

Но мы возвращаемся к биполярному миру, и дуополия сверхдержав снова становится организующим принципом. На этот раз противодействием США является Китай.

Прогресс любой страны затмевается маршем Китая в эпоху после холодной войны. В 1990 году его ВВП составлял примерно $400B (по текущему курсу). Сегодня он составляет $15T, годовой прирост составляет 13%. Для сравнения: экономика США, которая преуспевала в этот период, росла на 4,35% в год. По данным Всемирного банка, в 1990 году 750 миллионов китайцев жили за международной чертой бедности, составлявшей 1.90 доллара в день; сейчас это число упало ниже 10 миллионов. А недавно, председатель КПК объявил, что бедность в Китае побеждена. В Китае больше домохозяйств с капиталом более $110K, чем в Соединенных Штатах: 100 миллионов против 99 миллионов.

Хотя экономика США остается крупнейшей экономикой мира, обе страны превосходят все остальные страны.

Статус Китая как второй половины дуополии обусловлен не только экономическим весом. Китай тратит $250B в год на свою армию, больше, чем любая другая страна, кроме США, которые тратят более $700B. (Следующий по величине спонсор войны – Индия: $75B). Активные вооруженные силы Китая, насчитывающие 2.2 миллиона человек, являются самыми многочисленными в мире. Это также единственная страна, которая соперничает с США за лидерство в выдаче патентов, космических запусках и олимпийских медалях.

Китай - самый эффективный производитель в мире. Его заводы производят 28% товаров в мире (США занимают второе место с 17%), а его сложная цепочка поставок имеет важное значение для цифровой экономики. Всего за последние 20 лет Китай стал ведущим торговым партнером в три раза большего числа стран, чем США.

Инициатива Китая «Один пояс, один путь» способствует распространению влияния (и долга) Пекина по всему развивающемуся миру с прогнозируемыми инвестициями в размере $1.2T в 60 странах к 2027 году. Китай экспортировал более 500 миллионов доз вакцины против COVID. США отправили 110 миллионов штук.

После того как Канада арестовала финансового директора китайского производителя электроники Huawei по запросу США, Китай начал ограничивать импорт из Канады и приговорил гражданина Канады к смертной казни. Пекин также использовал торговую политику для запугивания (среди прочих): Норвегии, в связи с присуждением Лю Сяобо Нобелевской премии мира 2010 года, Австралией для расследования происхождения COVID и Швецией в связи с отказом использовать Huawei для своих сетей 5G. И в стране действует активная программа принудительной репатриации (то есть похищения) граждан Китая за рубежом, которые противоречат интересам государства.

Холодная война 21 века будет сильно отличаться от советско-американского соперничества 20 века. Великий файрволл более проницаем, чем железный занавес, с экономической и культурной точек зрения. Производство Китая зависит от здоровой экономики США и Европы. До COVID в Америке обучалось более 300 000 китайских студентов.

Перспектива прорыва советского танкового корпуса через Фульдский коридор не давала спать воинам холодной войны XX века, но, по крайней мере, это было бы публично и очевидно. Террор по доверенности, кража интеллектуальной собственности и кибервойна могут дестабилизировать интересы США.

В обеих странах влиятельные корпоративные интересы подавляют конкуренцию и обходят регулирующий контроль. Обе страны борются с коррумпированным влиянием социальных сетей на образование, производительность и счастье. Обе страны породили экономическую элиту, которая стремится подняться по служебной лестнице и укрыть своих потомков династическим богатством.

Правительство Пекина, коренным образом отличается от правительства Вашингтона. Однопартийное государство не может быть лишено полномочий, его можно только свергнуть. Если вы проиграете переизбрание в условиях демократии, вы можете нанять представителя и проспать заседания совета директоров. Если вас вытеснят в однопартийном государстве, вас обычно расстреливают. Китайские лидеры, обладающие исключительным контролем и отсутствием стратегии выхода, обладают способностью и мотивацией думать о долгосрочной перспективе. Китай уже много поколений играет в долгую игру, и это видно. А США управляют через Twitter.

Хорошо это или плохо, но коммунистическая партия Китая (КПК) показала, что возможно сделать в мире с меньшим количеством сдержек и противовесов. То, что когда-то казалось Джеку Ма по зубам, менее чем за год превратилось в систематический пересмотр национальной повестки дня. Посыл Си Цзиньпина ясен: национальные интересы не уступят частным.

Национальные интересы Поднебесной

  1. Больше никаких монополистических злоупотреблений.
  2. Больше никаких токсичных платформ, наносящих вред благополучию детей.
  3. Защитить экономическую мобильность населения.

Каждая современная нация пытается достичь инноваций и экономического роста, сдерживая частные интересы, которые грубо бьют по всему Содружеству. Задача состоит в том, чтобы правильно оценить внешние эффекты, включая вбросы, злоупотребление монополией и неравенство доходов.

США более или менее отказались от решения социальных проблем в пользу нерегулируемой экономической деятельности. Американские корпорации в основном поступают так, как им заблагорассудится.

Китай придерживается противоположного подхода, жертвуя экономической свободой (хотя он остается в рамках капиталистической рыночной экономики) в пользу государственного планирования и защиты.

Социал-демократические страны, наиболее крупной и успешной из которых является Германия, пытаются найти баланс.

Одним из наиболее интересных отличий биполярного конфликта этого века от холодной войны является то, что две системы финансово связаны. Китайские компании владеют финансовыми активами США на сумму более $2.1T, включая государственные и корпоративные долги и акции, в то время как американские компании владеют почти $1,2T в китайских активах.

Американцы по определению сильно зависят от экономики США. Один из способов застраховаться от успеха Китая в биполярной инвестиционной гонке — это инвестировать в китайские акции. Примите во внимание, что инвестиции в китайскую экономику в целом в 1990 году приносили бы 13% годовых, что намного превышает доходность S&P 500 в 8% за этот период. Индивидуальные возможности были еще более прибыльными. В 2000 году Масаёши Сон вложил $20M в интернет-стартап молодого Джека Ма. В июне доля Softbank в Alibaba превышала $150B, что являлось одним из крупнейших венчурных инвестиций всех времен.

В настоящее время рынок серьезно обесценивает многие китайские компании, опасаясь, что тяжелая рука регулирующего государства подавит рост и рыночный капитал. В прошлом месяце председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Гэри Генслер объявил, что регулирующий орган применяет дополнительную проверку к листингу IPO Китая и ужесточает требования к раскрытию информации о рисках государственного вмешательства. Это серьезные препятствия, и в результате и Baidu, и Alibaba торгуются с более низкими мультипликаторами прибыли, чем их американские коллеги.

Существует вероятность того, что Китайская система достигнет большего экономического процветания, чем США. Если Китай в 2040 году станет доминирующей державой и станет иконой экономического успеха с участием 2 миллиардов человек, то все регулятивные ограничения в мире не повлияют на богатство, которым будут пользоваться его корпоративные акционеры.

Подписывайся на telegram канал: https://t.me/gld_george

GG