Чаще всего так происходит, что любая работа, какой интересной она бы не была, скатывается в рутину. Тогда ее выполнение начинает затрачивать гораздо больше времени и моральных сил, потому что вам просто не интересно этим заниматься - нет внутреннего неденежного стимула. Моя же работа в выставочной компании не была интересной даже в самом начале - я просто делал публикации для социальных сетей и обновлял портфолио проектов и новости на сайте. Согласитесь, даже звучит "безумно увлекательно"!
По этой причине отдушиной для меня была проектная работа в этой же компании, которая не входила в мои основные обязанности. Обычные повседневные обязанности - как конвейерный продукт - стали обезличенными для меня, а проектные задачи были лучиком света. Каждый из реализованных проектов был по-настоящему интересен мне - я много времени посвятил каждому из них, а всего их было три:
- Разработка и запуск нового сайта компании
- Новая система премирования сотрудников
- Система расчета себестоимости проектов
Обновим лицо компании: сделаем новый сайт!
Из всех моих проектов в рамках выставочной компании самым долгим и замороченным был именно проект по запуску нового сайта, потому что сам сайт я, конечно же, не делал, а лишь курировал проект со стороны компании. Сам по себе проект состоял из нескольких этапов:
- Выбор компании-разработчика
- Заключение договора
- Разработка дизайна сайта
- Разработка функциональной части сайта
- Верстка и программирование
- Тестирование и корректировки
- Запуск нового сайта
Когда смотришь на этот небольшой список, очень сложно ответить на вопрос, почему же проект длился больше года (изначальный срок выполнения был 6 месяцев). Но если разобрать все по отдельности, то ответ формируется сам собой...
По-моему, куратор - самая ужасная позиция в команде любого проекта, потому что именно человек, курирующий его со стороны заказчика больше остальных подвержен риску сгинуть под шквалом электронных писем и звонков. С нашей стороны в компании было два лица, принимающих лишь единогласные решения для утверждения тех или иных деталей проекта. Иными словами, любой дизайн-макет, любая правка, любой элемент и функционал должен был удовлетворять сразу двоих людей с совершенно разными вкусами, подмечающих абсолютно разные ценности в конечном продукте.
Такая особенность приводила вновь и вновь к бесконечному числу согласований, правок и утверждений всего на свете - от пунктов договора до каких-то особенностей наполнения контентом - еще с самого первого этапа. Конечно, у более опытного менеджера проекта проблем было бы гораздо меньше, но у меня на тот момент не было вообще никакого опыта. И я бесконечно благодарен, что мне дали такой шанс научиться всему на практике. А ведь компания несла убытки временных и денежных ресурсов, пока я исправлял какие-то ошибки, которые более опытный человек не допустил бы вовсе.
В любом случае, я был очень увлечен проектом: когда мы еще только возились с договором, конечно, хотелось все бросить, потому что я в этом не разбирался, было тяжело и очень страшно - ведь я мог очень сильно подвести компанию. Однако, когда мы прошли этот этап и приступили к созданию дизайна сайта, когда разработчики стали присылать первые версии дизайн-макетов отдельных страниц, и я увидел, как может в будущем выглядеть наш новый сайт в сравнении с тем, как убого текущий выглядел тогда... это не передать словами! Это был невероятно сильный заряд мотивации, который повторился с новой силой на этапе верстки, когда все рисунки из JPEG-ов и PDF-ов стали реальными страницами сайта, где уже работала задуманная анимация и функционал.
Весь процесс разработки и запуска нового сайта очень многому меня научил, и сейчас я чувствую какое-то тепло на душе каждый раз, когда захожу на сайт компании.
Новая система премирования сотрудников
Разработка новой системы премирования сотрудников компании была чисто моей инициативой, за которую мне не платили. Во время первой волны коронавируса компания испытывала очень тяжелый период, когда все выставки отменяли или переносили, а значит, у нас не было проектов в ближайшей перспективе. Еще и клиенты, уже успевшие внести авансы, требовали их вернуть, тогда как это было не возможно - авансовая часть оплаты полностью уходит на закупку материалов и изготовление необходимых конструкций. Стало ясно, что нужно срочно сократить все издержки.
Среди всего прочего важной частью расходов компании были премии сотрудников, которые рассчитывались как фиксированный процент от стоимости проектов. Но построить маленький по площади проект и большой при равной сложности требует разное количество затраченных усилий у менеджера и других сотрудников. Аналогично, построить маленький, но сложный, проект труднее, чем большой, просторный и простой с технической точки зрения.
У своего руководителя я запросил список параметров и опорные их значения, чтобы составить систему, определяющую, насколько эффективно для компании менеджер "продает" проект клиенту - какая выходит цена за квадратный метр при текущей сложности и общем бюджете проекта. В итоге, моя система учитывала 5 переменных с их граничными условиями и целый ряд коэффициентов, некоторые из них руководитель устанавливает вручную, оценивая сложность или стратегическую значимость проекта для компании.
Расчет себестоимости проектов
Данную задачу я точно могу назвать самой сложной и одновременно самой несправедливой из всех, с которыми я сталкивался в компании. Генеральный директор компании лично поручил мне разработать алгоритм, который сможет считать себестоимость каждого проекта. Для его реализации мне пришлось полностью "перелопатить" CRM-систему компании. Найти все необходимые элементы и составить целый список функционала, который есть в системе, но компания его не использовала, и отдельный список того, что нужно добавить и сделать, чтобы такую систему запустить.
Спустя несколько месяцев упорного труда я придумал, как это сделать и написал около двух третей ТЗ для разработчиков CRM-системы, чтобы они понимали, что добавить, и как интегрировать мой алгоритм в действующую систему. Но именно в этот момент руководитель снял с меня эту задач, сказав, что теперь это не актуально. "Почему?" - спросите вы. А я и сам не понял, но обстоятельства так сложились, что через месяц после этого случая я ушел из компании. И несмотря на это, я этот проект закончил и даже отправил руководству, а смотрели ли его, я так и не знаю.
Проекты это здорово
Лично мне очень нравилось вести проектную деятельность в компании. В отличие от рутинных дел, решая такие задачи, ты сталкиваешься с чем-то новым и, что очень важно именно для меня, видишь в конце результат своей работы. Например, я могу посмотреть сколько денег сэкономила моя система для компании и оценить ее эффективность. Возможно, кто-то наоборот любит заниматься чем-то монотонным - делать одно и то же каждый день... но это точно не про меня)
Пожалуйста, поддержите канал своей подпиской и напишите - нравится ли вам заниматься проектной деятельностью, или же вы выберете какие-то более регулярные задачи?