Найти тему

Правда ли, что в аутсорсинговых компаниях сотрудники быстро выгорают?

В проектных, сервисных организациях и в компаниях-интеграторах постоянно меняются задачи. И есть мнение, что опыт у специалистов там накапливается значительно быстрее, чем при работе на конечного клиента. Спрашиваем, что думают по этому поводу сотрудники Neti.

«Если конечный клиент постоянно развивается и совершенствуется вместе с рынком, сотрудникам тоже приходится развиваться вместе с ним. — говорит Николай Толстошеев, руководитель отдела разработки in-house и организатор белгородского сообщества программистов 1С «Желтый Клуб». — Я работаю на такого клиента. И у нас люди прокачивают свои профессиональные навыки не менее активно, чем в аутсорсинговых компаниях. Тех, кто считает, что у конечных клиентов спокойный ритм работы, я могу пригласить на экскурсию к нам в офис».

К сожалению, у такой деятельности есть и обратная сторона — постоянные стрессы, которые могут привести к хронической усталости и выгоранию.

«Мой опыт работы в 1С более 15 лет, — рассказывает аналитик 1C Валентина.— Причем первые два года я работала у конечного клиента. Но в итоге свой выбор сделала в пользу интегратора: мне тем интереснее работать, чем больше приходится решать разноплановых задач. При этом могу сказать, что уровень стресса у конечного клиента может зашкаливать: особенно, когда ты единственный 1С-ник на всю компанию, где много пользователей и куча разных конфигураций».

Выгорание сотрудников — проблема, хорошо знакомая многим компаниям. Именно поэтому бизнес начинает понимать, как важно беречь людей — и это становится если не целью, то одной из главных задач.

«Мы отличаемся от фирм-франчайзи тем, что платим оклад и даем ограниченное количество проектов, — рассказывает Павел Карпов из Neti. — При этом собираем обратную связь не только от заказчиков, но и от наших специалистов: насколько им комфортно работать на текущем проекте. У сотрудника есть возможность сменить проект, если они с клиентом не сошлись характерами и у них не получается эффективного взаимодействия».

Как 1С-нику совместить плюсы работы по найму с плюсами фриланса? Расскажем в следующем посте.