В третьей части воспоминаний о забытых дебютах перенесёмся в начало 70-х и вспомним с чего начинали Queen и как Scorpions заигрывали с психоделией.
Queen – Queen I (1973)
Никогда не чуравшиеся разнообразия в творчестве участники Queen уже на дебютном альбоме показали многие из характерных черт своей музыки. В 1973 в моде был хард-рок, Black Sabbath, Led Zeppelin, Deep Purple были уже на пьедестале, и тут появляются Queen со своим сыроватым и несколько хаотичным дебютом.
Начало альбома это чистый хард, с которым группа даже в рамках это альбома дружна будет недолго. Второй трек Doing Alright - предтеча фирменных фортепьянных баллад группы, хотя автором её является Брайан Мэй, а не Фредди Меркьюри. Фредди начинает проявлять свой талант автора на Great King Rat, составленным из нескольких частей, а вокалиста на My Fairy King, спетому многоголосьем.
Альбому не хватает звукового лоска, достигнутого Queen на релизе 1975 года, и возможно из-за своей грубоватости песни с дебютника не попадают в многочисленные сборники Greatest Hits. Но и без этой выхолощенности дебют достаточно хорош чтобы показать, что такое Queen 70-х, и своего забвения он не заслуживает.
Слушать: Keep Yourself Alive, Great King Rat
Scorpions – Lonesome Crow (1972)
В истории коллектива Scorpions не выявлено резких шагов в сторону от избранного музыкального направления, на заре карьеры они играли то, что играли многие рок-группы, менялись в угоду времени, достигли своего пика в 80-е, а сейчас пребывают в статусе живых легенд, которые всё прощаются, а не уходят.
Но их дебют даже в рамках творчества рок-групп 70-х годов выглядит необычно. Авторы всей музыки пластинки – братья Михаэль и Рудольф Шенкеры явно вдохновлялись американским и английским роком 60-70-х, что бросается в глаза уже на вступительном треке. Вокальных партий Клауса Майне на пластинке достаточно скромны, по крайней мере в сравнении с поздними альбомами группы, здесь больше инструментальных партий, в частности партии гитар.
Но принадлежность к немецкой культуре возымела своё влияние на группу. Уже на композиции Leave Me на фоне появляется звук клавиш, напоминающий деятельность представителей краут-рока, продолжаются подобные приветы коллегам и на следующей паре треков, достигая апогея в тринадцатиминутной заглавной композиции. Жаль, что дальше заигрываний группа не идёт.
От Scoripons периода их творческого успеха нет ничего, отголоски дебютника ещё будут слышны на релизе Fly to the Rainbow, но к 1975 году эксперименты будут забыты окончательно.
Слушать: I’m Going Mad, In Search Of The Peace Of Mind, Lonesome Crow