Найти тему
Фонотека в кармане

10 малоизвестных дебютов. Часть 1. Deep Purple, Gary Moore

Оглавление

Выпуск дебютного полноформатного альбома - это событие для любого музыкального коллектива, ведь на карту может быть поставлена вся дальнейшая музыкальная карьера.

В дебюте нужно показать свою индивидуальность, удовлетворить личные творческие амбиции, и понравится слушателю. Но далеко не каждый дебют становится заявлением о намерениях, как это было в случае например с Джимми Хендриксом, Guns’n’Roses, Iron Maiden, Карлосом Сантаной.

Первый релиз может померкнуть на фоне своих последователей, может стать платформой для поиска, а может и вовсе забыться, как фанатами, так и самой группой. Но какая бы участь не постигла первый альбом, он будет представлять интерес для тех, кто интересуется истоками. Ведь не всегда группа на протяжении всей карьеры держится одного курса, и прослушивая первый альбом мы можем недоуменно, а может и восторженно сказать: Да неужели они так играли?! И сегодня я вместе с вами хочу вспомнить необычные, неоднозначные и забытые дебюты некоторых известных коллективов и исполнителей.

Всего будет рассмотрено 10 альбомов, по две записи в каждом посте. Начнём.

Deep Purple – Shades of Deep Purple (1968)

Обложка альбома Shades of Deep Purple (1968)
Обложка альбома Shades of Deep Purple (1968)

Не претендующий на то, чтобы оставить свой след в вечности дебютный релиз Deep Purple ещё не обладает напором In Rock и хитовостью Machine Head, но творчески и исполнительский потенциал группы показывает достойно.

Все приёмы, которые вскоре выведут группу к вершинам, имеют место уже на этом альбоме, что доказывает первый же трек And the Address, (p.s. перезаписанный группой в 2020 году для альбома Whoosh!) построенный на гитарно-клавишном дуэте Джона Лорда и Ричи Блэкмора. Правда по настроению он ближе не к хард-року, а к психоделии (интро очень уж напоминает ранние опыты Pink Floyd), полагаю, что это заслуга Лорда, чувствующего себя на этом релизе куда уверенней, чем Блэкмор (послушайте клавишное соло в Hush или ритмическую основу в One More Rainy Day).

Помимо психоделии эпохе 60-х принадлежал и вокал Рода Эванса. Журить Рода не за что, подобный вокал отлично подходит к музыке группы, хотя ему не хватает индивидуальности присущей Йену Гиллану, но списывать со счетов Shades of Deep Purple лишь потому, что там нет Гиллана и Роджера Гловера - большая ошибка и даже неуважение к творчеству первого состава группы. Музыка первого релиза не сильно отличалась по саунду от того, что группа заиграет в 1970-м, чтобы убедиться в этом поищите в сети бутлеги Deep Purple времён In Rock, когда в сет-листе ещё оставались песни с первых релизов. Мне кажется, что основное отличие было в первооснове, в период с 1968-69 ею был не хард, а прогрессив, и не исключаю, что продолжи Deep Purple в том же ключе, в этом мире было на одно хорошую прогрессив-группу больше.

Слушать: And the Address, Mandrake Root и Help!

Gary Moore Band – Grinding Stone (1973)

Обложка альбома Grinding Stone (1973)
Обложка альбома Grinding Stone (1973)

Это первый релиз, который Гэри Мур выпустил под своим именем. На тот момент ему был 21 год и пучина такого приятного, но всё же ограниченного, жанра, как блюз ещё не поглотила ирландского гитариста. Гэри, являющийся автором всех треков на релизе, успевает поиграть и блюз-рок, и хард, и рок с этническими элементами, близкий к тому, что делал Карлос Сантана.

Критики того времени похвалили альбом за техническую составляющую, но разругали за разнородность, что, на мой взгляд, несправедливо. Именно эта разнородность и делает релиз таким интересным, слушатель не может предугадать куда музыка поведёт его в следующую секунду (послушайте Grinding Stone или Spirit). В своём последующем сольном творчестве Гэри подобных вольностей ни себе ни своим музыкантам не позволял. И может не зря это единственная пластинка, которая была выпущена под именем Gary Moore Band, ведь только здесь мы слышим именно группу или даже скорее джем-бэнд, в котором каждый музыкант может проявить себя не боясь быть задавленным звуком гитары Гэри.

Жаль, что слушая сейчас данный релиз хочется задать всё больше вопросов с частицей «бы». Ведь в 1974 году Гэри ушёл к Филу Линноту в Thin Lizzy, а вернулся к сольной карьере в 1979 году, когда времена и музыка уже были совсем иными, не случись тогда встречи с Линнотом, кто знает куда бы муза понесла Мура.

Слушать: Grinding Stone, Spirit и Sail Across the Mountain.

Продолжение следует.

10 малоизвестных дебютов. Часть 2. Hawkwind, Jethro Tull

10 малоизвестных дебютов. Часть 3. Queen, Scorpions

10 малоизвестных дебютов. Часть 4. Slipknot, Helloween

10 малоизвестных дебютов. Часть 5. Journey, Red Hot Chili Peppers

Подписывайтесь на канал, будет интересно.