Найти тему
8,1K подписчиков

Вяжу очень тёплое платье. Часть 3 и последняя

2,2K прочитали

Пока моё платье получается достаточно неплохо. Ширины его примерно хватает, чтобы не расширять юбку вообще, но мне не хочется делать её полностью прямой. Как-то это неправильно.

Потому я провязала немного от полосы-"пояса" и задумалась, как прибавлять петли, которых снова осталось 240.

У меня есть 2 подходящих узора для подола, они начинаются одинаково и с 8 петель. Мои 240 на 8 прекрасно делятся, хотелось бы это сохранить. Потому я решила прибавлять по 8 петель за один ряд через 30. Забавно совпало, что 30 - это и начальных петель, и рядов.

Отсчитала 15 петель от центра переда, развесила маркеры и стала постепенно делать прибавки.

Закончился третий моток мохера. Полушерсть продолжает постепенно накапливаться.
Закончился третий моток мохера. Полушерсть продолжает постепенно накапливаться.

От полосы под грудью получилось 33,5 сантиметра.

Теоретически, если не вязать эту полосу и оставить низ без узоров, на этом можно было бы закончить. Тогда был бы не слишком длинный и достаточно свободный свитер. Но так же не интересно.

Да и тёплое платье мне нужно намного больше, чем ещё один свитер. Тем более на него уже лежат в запасах симпатичные пёстренькие клубочки. Люблю секционку и извращения.

Это какое-то безумие. Чем больше вяжу и чем меньше получается, тем больше новых планов. Не представляю, как люди живут с этим.

После 5 рядов с прибавками мне окончательно надоело их делать, я примерила платье и решила, что эти 30 лицевых рядов будут последними.

Дальше и делать-то, казалось бы, почти нечего.

Долго думала, какой узор выбрать, и взяла всё же этот:

Всё та же книга, что и в самом начале.
Всё та же книга, что и в самом начале.

Второй примерно такой же, нравится мне чуть больше, выше на несколько рядов, но между рядами петель ещё ряд ромбов, а сам узор выглядит как переплетение двух лент, а не витки одной.

Почти перед самым узором закончился четвёртый моток мохера. На вторых петлях - моток полушерсти.

И я никак не могу закончить. Кажется, что работа движется чудовищно медленно. Понимаю, что так только кажется, что петель много, перекрещиваний тоже, а вяжу с нормальной скоростью. Наверное, просто осень так на меня действует. Унылое, выматывающее время, когда почти ничто не радует. И сентябрь - худший её месяц, потому что дольше всего до весны.

Всё так же нравятся пряжа и цвет, но уже очень хочется довязать и начать что-нибудь другое.

Так постепенно я домучила узор.

В этом цвете он нравится мне намного больше, чем светлый на картинке.
В этом цвете он нравится мне намного больше, чем светлый на картинке.

Остаётся обвязка.

Сначала попробовала тот же полый шнур в 4 петли на четвёрке. Не понравилось, край слишком стягивается.

Потом просто закрыть и обвязать рачьим шагом. Это подошло ещё меньше.

В итоге выбрала всё же полый шнур, но спицами номер 5 и в 3 петли.

Нижний край ложится прямо и совсем не скручивается.
Нижний край ложится прямо и совсем не скручивается.

Теперь убрать хвосты и постирать.

Стирка в машинке на бережном режиме платью не повредила. Пожалуй, только с этой пряжей я окончательно поняла, как выглядит на практике фраза про расправившиеся петли. Они действительно легли очень ровно. Полотно и раньше выглядело вполне прилично, а теперь стало ещё лучше.

Ещё оно немного вытянулось в длину. Наверное, сантиметров на 7-8. И стало меньше колоться. И слегка распушилось. Вот последний факт меня несколько беспокоит. Не хотелось бы, чтобы после каждой стирки пуха становилось больше и больше.

Самая приличная из получившихся фоток
Самая приличная из получившихся фоток

Муж издевается и говорит, что на нём ещё должно быть вывязано название игры "Valheim". Только на свитере для себя, который планирую начать чуть позже, почему-то такое не хочет.

Платье, конечно, получилось специфическое, как обычно. Если бы оно могло быть домашним, было бы до самых щиколоток. Но дома на столько холодно не бывает никогда, а на улицу с такой длиной идти жалко, долго не протянет.

Наверное, я просто не могу вязать нормальную человеческую одежду. Скорее всего так сказывается полное отсутствие интереса к тому, что носят другие люди, которое накладывается на сохранившуюся любовь к мифологии и сказкам. С любовью этой ничего не может поделать даже абсолютно жуткая книга "Исторические корни волшебной сказки", которую сейчас слушаю под рукоделие.

А ещё у меня лежит журнал с вышивальными схемами славянских узоров, и только страх браться за жаккард, с которым совсем не умею обращаться, останавливает от экспериментов с этими схемами.

Пряжи осталось достаточно много. Думаю, её вполне хватит на игрушку. Проверю это, доделаю кое-что и возьмусь за свитер из новых мотков. Надо только выбрать какие-нибудь другие узоры из той же книги.

Nixe