У каждой группы архетипажей есть трафареты, через которые воспринимается реальность, объясняется и предсказывается мир. Деятели (Правитель, Герой, Искатель, Бунтарь), Радователи (Простодушный, Любовник, Славный Малый, Шут) и Явители (Мудрец, Творец, Маг, Опекун) видят и объясняют мир по-разному.
Это то, про что основатель когнитивной психологии Дж. Келли писал: "человек смотрит на мир сквозь прозрачные трафареты или шаблоны, которые он сам создает, а затем пытается подогнать их по тем реалиям, из которых состоит этот мир".
Соответственно, Деятелям некомфортно, что кто-то зарабатывает деньги не усилиями, а просто потому, что находится в правильном состоянии. Это противоречит их настройкам по умолчанию. Поэтому Простодушный, у которого бизнес - "это радостно, легко и просто", для Деятелей лгун и обманщик, просто ловко скрывающий свои реальные действия и усилия.
А Явители объясняют для себя финансовый успех такого Простодушного тем, что он просто знает скрытые механизмы и тайные кнопки. Потому что в их мире просто от радости и того, что прет, деньги не случаются.
Радователи, в свою очередь, заботятся, чтобы их мир был непротиворечивым. Поэтому выбирают из всей реальности примеры того, как усилия не приносят ни радости, ни денег, и как некомфортные состояния разрушают бизнес.
Проявить ролевую гибкость, и принять, что жизненных схем много и у разных людей работают разные механики - зачастую лишиться мира, который легко объясним. Дураков нет. Поэтому легче игнорировать то, что противоречит твоей картине мира, или истолковывать в русле своих интересов.
Например, "Этому участнику не понравился тренинг, потому что он примитивно мыслит и хочет конкретных шагов там, где их быть не может" или "Им не понравился наш курс, потому что они экзальтированные барышни, которые зациклены на своем комфорте, а не на усилиях по решению проблем".
#архетипы #архетипажи