Тысяча и одно сообщение
Обычный рабочий день, общение с клиентом, и тут внезапно телефон начинает просто взрываться: сообщения приходят одно за одним. Не имея возможности посмотреть и отключить звук у телефона, продолжаю общаться с клиентом под звук непрекращающихся сообщений. Когда я наконец завершаю своё общение и достаю со дна сумки телефон, на экране высвечивается 138 непрочитанных сообщений от Родительского чата. За две секунды, пока захожу в мессенджер, в голове проносятся тысячи вариантов, что же это может быть. В итоге – 20 первых сообщений от какой-то мамочки, продвигающей свои корзинки из лозы, а остальные – перепалка по поводу несанкционированного рекламного вброса. Я понимаю, что потратила 5 минут своего рабочего времени на прочтение абсолютно бесполезной информации. Реакция – раздражение и установка беззвучного режима на данный чат. Но массивы сообщений, как полезных, так и бес-, продолжают приходить, и найти в этом массиве сообщений именно то, что тебе нужно – mission impossible. Через месяц участия в данном чате принимаю решение его покинуть.
Как оказалось, такое решение принимают многие родители, у которых нет времени читать чужие перепалки или среди массы бесполезной информации выискивать нужную.
Один из вариантов решения проблемы – создание модерируемого родительского чата с четкими правилами, что можно обсуждать в чате, а что – нет. Но, как показала практика, и в таких чатах также может начаться перепалка или образоваться свалка из сообщений.
«Порой, хочется кого-нибудь придушить!»
Мнение одной мамы:
«Наш родительский чат условно разделился на несколько группировок: мамочки в декрете, работающие родители- адекваты и работающие родители-неадекваты. Причем у каждой из этих группировок есть свой собственный чат, как оказалось. Но когда все собираются вместе в одном общем чате, начитается нечто фееричное: и вам угрозы, и нецензурная брань, и различные мемы и совсем чуть-чуть по делу. Помню недавнюю перепалку в нашем чатике, начавшуюся с того, что одна из мам высказала претензию другой маме относительно того, что ребёнок той, обижает её дочь. Когда им посоветовали решать их вопросы в личной переписке, они набросились (причем вместе) на того, кто им это порекомендовал. И тут понеслось. По прошествии порядка пяти ста сообщений все уже и забыли, с чего начался весь сыр-бор. Только осталось стойкое желание кого-нибудь придушить.»
Татьяна, 36 лет
Агрессия в сети
Всё чаще тему родительских чатов обсуждают и сами педагоги, и школьные психологи, потому как агрессия из онлайн-пространства начинает перетекать в реальную жизнь. Правда, пока зарегистрированные случаи родительской агрессии, перешедшей из родительского чата в оффлайн, произошли в России, но глядя на накал страстей в родительских чатах Беларуси, возникает ощущение, что и нам недалеко до этого.
Разжигателями конфликтов обычно становятся люди, которые элементарно не умеют общаться, либо те, кто реализовывает какие-то свои комплексы в том пространстве, где сделать это проще всего. В реальной жизни мало кто позволит себе говорить то, что с лёгкостью пишет в чате. Поэтому, если для вас выходить из родительского чата – не вариант, то постарайтесь не ввязываться в перепалки, читать только сообщения учителя, если он есть в чате, и вопросы, касающиеся только вас и кого-то из родителей обсуждайте в личной переписке.
А как у вас обстоят дела с родительским чатом?
А) «Это адский ад – масса информации не по делу и постоянная ругань, я просто вышла/вышел оттуда.»
Б) «В нашем родительском чате конфликтов практически не возникает, но сообщений много. Просматриваю раз в день.»
В) «У нас собралась очень дружная компания в родительском чате. Все вопросы решаются быстро, общими силами. Никакой ругани и взаимных претензий.»
Г) «Наш родительский чат носит чисто информативную функцию. Только администратор имеет право в нем писать.»
Автор: Елизавета Долголёва