Найти тему
Adaperio

Dodge уже не тот!

Легендарный американский бренд только что опубликовал официальные тизеры нового кроссовера, который будет "Доджем" только по названию. По форме и содержанию "новинкой" оказался неплохо известный в России китаец GAC GS5, на который решили просто приклеить знаменитый шильдик с бараном. И ладно бы этот "хамелеон" продавался только в Поднебесной, но нет — кроссовер анонсирован и для экспорта. Пока в Мексику, а там видно будет.

Причина такого "надругательства" над маркой, имеющей миллионы поклонников по всему миру — глобализация. А если точнее — слишком уж тесное и взаимовыгодное финансовое сотрудничество транснациональной корпорации Stellantis NV (в которую входит концерн Fiat Chrysler Automobiles, выпускающий Dodge) и китайской автомобилестроительной компании GAC Group.

Совместно эти гиганты уже более десяти лет выпускают в Китае внедорожники Jeep. Но если в случае с "Джипом" — это именно выпуск настоящих американских машин по лицензии, то вот "Доджу" повезло меньше. По информации СМИ, новый кроссовер — это даже не совместная поделка американских и китайских инженеров, а плоть от плоти переднеприводный GAC GS5. Причем, не очень дорогой, в России новый авто стоит примерно 1.7 млн. рублей.

-2

С точки зрения маркетинга такой ход понятен. Хотят китайцы и мексиканцы ездить на "Доджах" — ну получите распишитесь. Лишь бы покупали. А вот с точки зрения принципа "держать марку" ситуация выглядит просто комичной. Все равно что "АвтоВАЗ" договорился бы с Daimler AG официально выпускать "Гранту" под маркой и со значком Mercedes-Benz, потому что "Мерседесы" у нас в большем почете, чем "Жигули".

Но ведь как бы продажи "Лад" тогда взлетели!