Несколько дней назад экипаж канала 1147 в составе Начальника Экспедиции (он же вдохновитель путешествия, составитель и финансист маршрута, а также водитель) и Бортжурналистки (она же Помеха Справа) благополучно вернулся на Землю домой из путешествия на машине (гольф-6) по Уральской земле. Путешествие продолжалось 16 дней и выглядело так.
Обозначу точки ночлега.
Маршрут путешествия на машине на Урал
1.Вятка (Киров), одна транзитная ночь.
2.Пермь. Две ночи.
3.Соликамск. Две ночи.
4.Кунгур. Одна ночь.
5.Екатеринбург. Три ночи.
6.Нижний Тагил. Три ночи.
7.Нижняя Тура. Одна транзитная ночь.
8.Сарапул. Одна ночь.
9. Илевники Владимирской области - одна транзитная ночь.
Соликамск Начальник выбрал неспроста. Оттуда удобно добираться до Чердыни и Усолья. Да и сам городок весьма интересен.
Нижний Тагил
Остановка на три ночи в Нижнем Тагиле стала совершенно необходима. Из Нижнего Тагила недалеко до Алапаевска и Нижней Синячихи с музеем деревянного зодчества. Добираться до Верхотурья тоже удобно из Тагила. На сам город мы отвели целый день. В архитектурном плане он не интересен. Но там расположены достойнейшие музеи. В частности - Демидовская дача, дом-музей Черепановых (изобретателей русского паровоза). Нижнетагильский подносный промысел, пожалуй, заткнёт за пояс раскрученное Жостово. В краеведческий музей не собирались, но в музее Черепановых нам его люто рекомендовали. Мы советам вняли и обомлели от уровня экспонатов.
Нижнетагильский музей подносного промысла, увы, оказался закрыт. Утешились в местной картинной галерее, где целых два зала посвящены современным подносам.
Как бонус - зал картин русских художников XIX века и полотно Рафаэля Санти (!) "Тагильская Мадонна".
Транзитные остановки
Поскольку до Урала одним махом не дойдёшь, и обратно за день не вернёшься, пришлось искать транзитные ночлеги. На пути туда выбрали Вятку. До неё вполне можно дойти за августовский световой день. А от Вятки до Перми расстояние вполне комфортное. Остаётся время на прогулку по Слободскому и по вечерней Перми.
Транзитной стала остановка в Нижней Туре. Это не самый лучший город на земле... Да и находится недалеко от Верхотурья, можно было ехать дальше.... Но от Верхотурья до Воткинска слишком далеко и больше ничего транзитного на пути не нашлось.
Ночь в Сарапуле не считаем транзитной. Городок зацепил, там есть что посмотреть и где погулять.
Илевники Владимирской области в 300 км от дома выбрали потому, что сразу было ясно: одним махом 1200 км от Сарапула до Москвы не пройти. Это не М-1, по которой проходили и больше. М-7 - самая тяжёлая трасса на нашем пути. Остановка в Илевниках дала нам возможность наконец-то посмотреть Вязники и Мстёру.
Илевники называются мотелем. Но по уровню сервиса очень близки к польским заяздам. Наши 9,5 баллов из 10!
Состояние дорог
Общее состояние дорог оцениваем на твёрдую четвёрку. Трасса Москва - Киров через Кострому и вовсе на пять.
Хорошие дороги и в Пермском крае, Свердловской области. Отметим, что дороги активно строятся, особенно в Пермском крае.
Откровенный хлам нам встретился на участке Нижний Тагил - Алапаевск. Продолжался от около двух километров.
Где-то 25 вёрст в том же направлении не айс, но ехать можно.
Из путешествия мы привезли массу впечатлений. Будем постепенно ими делиться. Про гостиницы напишем отдельно.
Немного Уральских снимков
В заключении поделюсь лучшими снимками. Утомлять читателей не стану, несколько панорам с подписями, где снято.
Чердынь, Пермский край. Вид на реку Колва.
Соликамск.
Пермь. Набережная Камы. Бортжурналистка.
Белогорский монастырь, Пермский край.
Кунгурская ледяная пещера.
Монумент Европа-Азия.
Екатеринбург. Предметы из малахита.
Ганина Яма.
Верхотурье. Вид с колокольни.
Верхотурье. Вид на реку Тура. Вдалеке - Кликун-камень. На берегу - Начальник Экспедиции.
Верхотурье. Вид на реку Тура и подвесной деревянный мост.
На сём раскланиваемся. Напоминаю, что основные отчёты будем писать на сайте "По городам и странам" (https://kraeved1147.ru/). Но и читателями канала на дзен-платформе будем по возможности делиться. Лайк?