Чтобы проанализировать реальный мир и построить виртуальный объект, задав его координаты относительно плоскости или 2d изображения нам понадобятся специальные средства для разработки дополненной реальности, такие — как SDK.
Software Development Kit — набор средств разработки, это как раз то, о чем мы с вами говорим.
Основными критериями выбора обычно становятся — тип лицензии, язык программирования и поддерживаемые платформы, последнее особо важно, ведь тут надо понимать — на что нацелено ваше приложение: на умные очки, такие как HoloLens, либо Android, или iOS? Платформа разработки должна это отражать.
В прошлой серии статьи мы уже писали, что стоит учитывать при создании AR.
Если вы полны решимости использовать эту технологию и создать мобильное приложение с дополненной реальностью в 2021 году, вам понадобится соответствующий комплект для разработки программного обеспечения AR (SDK).
Критерии при выборе программного обеспечения
Все представители SDK упрощают разработку за счет повышения уровня абстракции и предоставления понятного API. При этом каждый такой фреймворк предназначен для определенной отрасли, например, игровой. У этого подхода есть преимущество — баланс между скоростью разработки и действительно высокой гибкостью.
Мы решили помочь, рассказав вам, какие SDK доступны на рынке и на какие критерии следует обращать внимание при выборе программного обеспечения для создания приложений дополненной реальности. Они имеют свои сильные стороны, как и слабые, а иногда и вовсе приходится работать сразу с несколькими, чтобы достичь определенных результатов.
Поддержка умных очков
Сегодня большинство приложений AR работают через смартфоны, что означает, что пользователи могут видеть виртуальные объекты на экранах своих гаджетов.
Однако, есть другой способ наложить объекты AR прямо на реальный мир — умные очки. В отличие от смартфонов, умные очки позволяют использовать дополненную реальность без помощи рук. Поскольку умные очки становятся все более популярными (вспомните Microsoft HoloLens, Vuzix Blade 3000, Epson Moverio BT — 300 и многие другие), возможность создавать мобильные приложения AR, совместимые с этими гаджетами, безусловно, является преимуществом.
Распознавание облака
Если вы хотите создать мобильное приложение AR, способное распознавать множество разных маркеров, вам следует проверить, поддерживает ли комплект разработчика дополненной реальности распознавание облака. Благодаря этой функции маркеры хранятся в облаке, а приложение не требует много места на мобильном устройстве.
Другой важный аспект — количество распознаваемых маркеров. Некоторые комплекты для разработки дополненной реальности поддерживают 100 маркеров, но другие могут распознавать тысячи из них. Излишне говорить, что чем больше маркеров программа разработки AR сможет распознать, тем более продвинутые возможности AR вы сможете создать.
Поддержка Unity
Unity — один из самых продвинутых игровых движков в мире. Обычно он используется для создания игр, компьютеров и консолей, но Unity также поддерживает приложения с дополненной реальностью. Благодаря Unity можно создавать действительно потрясающую графику, поэтому проверьте, совместим ли SDK с Unity.
Обратной стороной использования Unity является его ресурсоемкость, поэтому многие компании предпочитают разрабатывать нативные приложения для iOS и Android.
3D отслеживание
Некоторые из фреймворков дополненной реальности, такие, например, какVuforia, EasyAR, MaxST поддерживают отслеживание трехмерных изображений, что означает, что они могут распознавать трехмерные объекты, такие как чашки, цилиндры, коробки, игрушки и многое другое. Это значительно расширяет возможности дополненной реальности в мобильных приложениях. Например, отслеживание 3D-объектов можно использовать для создания мобильных игр и приложений AR для электронной коммерции.
Геолокация
Геолокация необходима для создания приложений AR на основе определения местоположения. Например, если вы хотите добавить в свое приложение виртуальные достопримечательности (которые будут показывать, скажем, ближайшие кафе и рестораны), вам понадобится платформа дополненной реальности с поддержкой геолокации. Геолокация также полезна в некоторых мобильных играх с дополненной реальностью (например, Pokemon Go).
Сейчас также наблюдается тенденция разработки приложений для демонстрации арт-объектов или памятников архитектуры. Интересной идеей является реконструкция, пострадавшего от времени, культурного, архитектурного наследия — исходную красоту которого, невозможно оценить без использования AR-технологий.
SLAM
SLAM означает метод одновременной локализации и построения карты. Суть этой технологии довольно проста: SLAM позволяет приложениям отображать среду и отслеживать свои собственные движения в ней. Например, приложение AR может запоминать положение различных предметов в комнате и, таким образом, удерживать виртуальный объект в определенном месте, пока пользователь перемещается по комнате.
Кроме того, эта технология может выходить далеко за рамки добавления объектов AR в комнату. Благодаря SLAM можно создавать карты для внутренней навигации. Имейте в виду, что GPS не работает в помещении, но SLAM работает, поэтому эта технология имеет огромный потенциал.
Если вам интересно узнать какие SDK наиболее востребованы на рынке, узнать их стоимость и основные характеристики, то продолжение этой статьи читайте в следующей 3 серии 2 части.
#sdk #разработка_дополненнойреальности
Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.
***
Материал подготовила:
Кристина Шумская
Глава отдела разработки Black VR
telegram: @foxonarun
+7 (495) 877-46-68 или info@blackvr.org
Мой блог о VR/AR технологиях