Найти в Дзене

Мир по- своему....

Лоренцо Бернини. Похищение Прозерпины
Лоренцо Бернини. Похищение Прозерпины

Часто и я бы даже сказала, что ну оооочень часто мы вопринимаем музеи как что-то должное. Да и все, что в них находится тоже как само сабой разумеющееся. Вот входишь ты в помещение и слышишь как экскурсовод говорит мол: "Это шедевр великого художника из Фландрии... " и обычно даже ухом не поведешь отчего этот художник велик. Ну велик и велик мне то что с того.

После н-ного часа прохода по коридорам галереи, с чувством собственного достоинства ты проходишь мимо сувенирных магазинов, кафе ( или вообще вносишь посещение этих мест как часть похода в музей) и выходишь из него. Так и не поняв, в чем же собственность величие всего, что ты только что увидел.

Хотя, я буду очень рада знать, что вы при просмотре музейных собраний обращаете внимание на то, что я бы назвала "чувствованием самой жизни". Вот мы смотрим на скульптуру и понимаем, что такого ощущения: какая ткань, как сильно герой сжимает бедро кричащей и вырывающейся девушки, как развиваются волосы на ветру... И это все мрамор, мрамор, который как камень имеет свои свойства, которые были учтены при создании этого действа.

Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста
Рогир ван дер Вейден. Снятие с креста

Или вот так отразить с помощью только красок и холста то, какой характер перед тобой, какая личность, в чьих жилах еще течет кровь, а кто сам стекает по рукам верно преданных...

Все это о том, как один человек, собрав все свои умения, все свои мысли и стремления, преодолел пространство нашего телесного мира, подчинил его холсту, хоть и не менее материальному и создал нечто иллюзорное, но совершенно иное. Не сказать, что этот человек понял таким образом всю жизнь, но он запечатлел свой мир, отличный от чужого, но понятный всем. Каждый день мы встаем в своем мире, отличном от чьего либо другого и живем в нем, но лишь смельчаки не боятся показать его таким, каким они видят его....