Найти тему
Альфа Автоподбор

Range Rover Sport и Discovery 3.0 TDI с пробегом, что не так с дизелем от Land Rover?

Range Rover Sport 1 поколения
Range Rover Sport 1 поколения

Всем привет! В этой статье мы расскажем про популярные на вторичном рынке автомобили марки Land Rover - Range Rover Sport первого поколения и Discovery, с трёхлитровым дизельным мотором. Не будем ходить вокруг да около и сразу поясним, что главные проблемы этого авто скрываются под капотом. По факту, трёхлитровый дизель – это доработанный агрегат объемом 2,7 литра, соответственно он унаследовал от предшественника почти все болячки. Самая известная и дорогостоящая - проворот вкладышей, в виде бонуса может добавиться сломанный пополам коленвал, который из-за постоянных температурных колебаний понемногу выгибается в центре, в результате чего, постепенно формируется надлом из-за структурных изменений в металле. Кстати, данная проблема не решена и на машинах второго поколения. Эта неисправность попадалась на Лэнд-Роверах вплоть до 2018 года. Ее пытались лечить - на трехлитровую версию поставили замки на вкладыши, но неисправность так никуда и не делась. У мотора доработали масляный насос, поставили шестерёнки увеличенного диаметра, но опять же ситуацию с масляным голоданием это не спасло. 

Land Rover Discovery
Land Rover Discovery

Если произошла такая ситуация производитель рекомендует поменять весь шорт-блок в сборе (блок в сборе с коленвалом, поршнями и масляным насосом), стоимостью под 600 000 рублей. Прибавьте сюда стоимость замены, запчасти - трубки, прокладки, болты – добавится ещё 100000 рублей. Итого решение вопроса встанет минимум 700000. И всё это для автомобиля, чья стоимость на вторичном рынке не всегда превышает миллион. В сети много различной информации, о том, как эту проблему можно решить более бюджетно, в том числе используя вкладыши с других марок автомобилей. Кто-то предлагает купить отдельно новый коленвал с набором вкладышей (200000 рублей), но, во-первых, его не просто достать, а во-вторых, не факт, что получится выставить зазоры между шейкой и подшипником, что впоследствии может привести к разрушению мотора. Есть еще 2 варианта ремонта, с применением турецких и китайских запчастей, но это мы вам делать точно не рекомендуем- велика вероятность просто выкинуть деньги на ветер.

Салон Range Rover Sport I рестайлинг
Салон Range Rover Sport I рестайлинг

Вторая, не менее известная проблема трехлитрового дизеля заключается в том, что так как он V-образный, посредине стоит масляный фильтр, возле которого есть теплообменник. Как мы описывали в одной из предыдущих статей об автомобилях Range-Rover, с мотором 4,4 литра, теплообменник из-за высоких температур может протекать, он начинает смешивать антифриз с маслом, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите масляную пленку в системе охлаждения. Зачастую теплообменники текут, при внушительных пробегах, либо при эксплуатации в жёстких условиях, и если он потёк, необходимо срочно заменить, не затягивая с решением проблемы, так как может возникнуть масляное голодание, которое впоследствии повлечёт проворот вкладышей.

Эти Range Rover также оснащались дизельными моторами, объемом 3 литра
Эти Range Rover также оснащались дизельными моторами, объемом 3 литра

Если вас не пугают потенциальные неисправности, и вы всё же решили купить Land-Rover с трехлитровым дизелем (считается, что у авто небольшой расход топлива и вменяемый налог) обязательно обратите внимание на впускные коллекторы. Двигатель у нас V-образный, поэтому один будет находиться слева, другой справа. Этот же коллектор является одновременно и клапанной крышкой. Дело в том, что на моторе с двойным турбонаддувом, от напряжения и высоких температур он может просто лопнуть, после чего, автомобиль переходит в аварийный режим эксплуатации, из трубы начинает валить чёрный дым. При проверке машины обнаружить эту проблему довольно просто - нужно немного погазовать. При наличии неисправности из трещины в коллекторе, если она есть, также должен пойти дым. 

Из-за больших размеров и крутой внешности, несмотря на возможные неисправности Range Rover sport по-прежнему популярен на вторичном рынке
Из-за больших размеров и крутой внешности, несмотря на возможные неисправности Range Rover sport по-прежнему популярен на вторичном рынке

При проверке обязательно обратите внимание на дроссельный узел. На нём устанавливаются три уплотнительных кольца, которые со временем могут запотевать, так как сами резинки изнашиваются. Также возможно повреждение самого корпуса дроссельной заслонки – он может треснуть, тогда в области повреждения появится обильное масляное запотевание. 

Из-за высоких температур часто выходит из строя патрубок интеркулера. Он является довольно массивным, по нему проходит охлаждённой воздух, поэтому, как внутри, так и снаружи его корпуса происходит большой дисбаланс температур. 

Также часто проявляется проблема с расширительным бачком охлаждающей жидкости. Даже при его полном заполнении, автомобиль может сигнализировать об ошибке, указывая на низкий объем антифриза. Решить эту неисправность заменой одного поплавка не получится, придется полностью менять расширительный бачек.

Лендровер Дискавери и Range Rover sport построены на одной платформе, линейка моторов также имеет пересечения
Лендровер Дискавери и Range Rover sport построены на одной платформе, линейка моторов также имеет пересечения

Еще одной проблемой, спрятанной в подкапотном пространстве моделей «Спорт» и «Дискавери» являются левый и правый турбокомпрессоры. У правого могут быть сложности со сливом масла. Если стоит трубка старого образца, то он начинает резко дымить при холостых оборотах или при резком ускорении. Этот неприятный момент устраняется установкой трубки нового образца, но в реальности мало кто с этим заморачивается. Что касается левого турбокомпрессора, то проблемная часть – запотевания и люфты. Также его неисправность может проявляться виде свиста, особенно на высоких оборотах или на холостом ходу. 

Что касается коробки передач, то здесь установлены надёжные шестиступенчатые автоматы ZF. Главное их вовремя обслуживать - примерно раз в 60-65 тысяч километров, меняя масло, тогда проблем не будет. Также придется заменить поддон, так как в нем встроен масляный фильтр коробки.

При проверке ходовой части обязательно уделите внимание системе стабилизации.

Также у некоторых автомобилей наблюдаются проблемы с рычагами подвески, особенно по передней части, их ремонт довольно дорогой, они либо устанавливаться новые, либо перебираются старые. 

Несмотря на привлекательный внешний вид и заманчивую цену, при покупке Range Rover sport с пробегом необходима тщательная проверка
Несмотря на привлекательный внешний вид и заманчивую цену, при покупке Range Rover sport с пробегом необходима тщательная проверка

И напоследок, убедитесь, чтобы читался VIN-номер, который фактически расположен на днище самой рамы, под передней правой дверью. Из-за конструктивных особенностей автомобиля он может просто сгнить. На этом все, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и оставляйте комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются