Найти тему
Loop

Может ли турбулентность привести к крушению самолета

Оглавление

Когда самолет начинает трястись и дребезжать в середине полета, большинство пассажиров по понятным причинам пугаются. В эти стрессовые моменты вы, вероятно, зададитесь вопросом, может ли турбулентность привести к крушению самолета. Однако, турбулентность является обычным явлением и редко представляет угрозу. Вероятность того, что плохая погода или турбулентность приведут к крушению самолета, равна риску, связанному с саботажем.

Современные самолеты и обучение пилотов значительно снижают риск авиакатастрофы из-за турбулентности. При работе с умеренной или экстремальной турбулентностью, пилоты замедляют самолет, чтобы восстановить контроль и пролететь через шаткие обстоятельства.

Турбулентность из-за плохой погоды редко приводит к крушению современных самолетов. Современные пилоты могут справиться с большинством турбулентностей благодаря усовершенствованным конструкциям самолетов и большему знанию причин турбулентности.

Различные уровни и типы турбулентности

-2

Существует несколько типов турбулентности.

  • Турбулентность механических и горных волн возникает из-за циркуляции воздуха вокруг различных местностей, таких как горные хребты, холмы и здания.
  • Тепловая турбулентность возникает, когда теплый воздух поднимается, а большая часть воздуха движется вниз, создавая нерегулярные воздушные потоки.
  • Фронтальная турбулентность часто возникает во время холодных фронтов. Когда холодный воздух от погодных условий достигает теплого воздуха, две противоположные воздушные массы создают трение. Это один из наиболее распространенных видов турбулентности, возникающей на коммерческих рейсах.

Пассажиры коммерческих авиакомпаний также могут испытывать турбулентность чистого воздуха (CAT). CAT вызван изменениями воздушного потока, как правило, зимой и на высотах 15 000 футов и более. Тяжесть состояния CAT оценивается от 1-го до 4-го уровня.

CAT 1-го уровня - легкая, вызывающая незначительную турбулентность. Пассажиры могут заметить несколько неровностей. Во время CAT 2-го уровня пассажирам может быть трудно пройти по проходу. Незащищенные объекты также могут смещаться или перемещаться.

CAT 3-го и 4-го уровней являются серьезными и вызывают сотрясение самолета. В редких случаях пилот может временно потерять контроль над самолетом во время CAT 4-го уровня. Самолеты также могут получить структурные повреждения.

-3

Хотя риск аварии из-за турбулентности со временем снизился, суровая погода все еще может привести к несчастным случаям и смертельным исходам. Однако несчастные случаи с турбулентностью чаще происходят с легкими самолетами, такими как одномоторные самолеты.

Небольшие самолеты имеют меньшие двигатели, что делает их более восприимчивыми к турбулентности, вызванной суровой погодой. Меньший самолет, также, с меньшей вероятностью будет оснащен метеорологическими радиолокационными системами, системами защиты от обледенения и системами прогнозирующего предупреждения.

Коммерческие авиалайнеры и авиадиспетчеры располагают технологиями, необходимыми для точного мониторинга неба на предмет сильных ветров и штормов. Как правило, они могут обнаружить серьезные угрозы и отрегулировать скорость перед въездом на неровный участок, снижая риск турбулентности.

Что вызывает турбулентность во время полета?

-4

Турбулентность вызвана сильным ветром. В то время как люди ассоциируют турбулентность с воздушными путешествиями, она возникает повсюду, включая землю. Как и в случае с потоком большого объема воды, воздух движется в потоках и вихрях. Токи обычно плавно движутся вокруг объектов, если их не потревожить.

Когда вихри нарушаются плохой погодой, они распадаются, создавая множество хаотических течений. Течения могут создавать турбулентность, когда объект пересекает его путь. Степень турбулентности зависит от величины течений и размера объекта.

Например, люди, гуляющие на улице, постоянно подвергаются воздействию воздушных потоков. Чтобы испытать на себе последствия турбулентности, пешеход должен быть поражен потоками, которые, по крайней мере, размером с человека.

Чтобы самолет испытывал турбулентность, ему необходимо пролететь через неровные участки воздуха, содержащие потоки, которые примерно равны размеру самолета. Полет в условиях турбулентности часто ощущается так же, как вождение автомобиля по ухабистой дороге.

По словам одного пилота коммерческой авиакомпании, около 80% турбулентности, испытываемой коммерческими самолетами, является легкой. Многие пилоты проходят всю свою карьеру, не испытывая сильной турбулентности более нескольких раз.

Сколько Самолетов Разбилось Из-за Турбулентности?

-5

В период с 1980 по 2008 год Федеральное управление гражданской авиации (FAA) зарегистрировало 234 происшествия с турбулентностью. В результате несчастных случаев 298 человек получили ранения и трое погибли. В двух из этих случаев погибли пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности.

Большинство аварий в условиях турбулентности не приводят к авариям или смертельным исходам. В 2016 году FAA сообщило о 44 травмах, вызванных турбулентностью. В следующем году 21 человек получил ранения.

В 2017 году произошло только два инцидента, связанных с сильной турбулентностью, в результате которых в общей сложности 34 человека получили травмы. За эти три года не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом или аварии.

Какая часть самолета более подвержена турбулентности?

Пассажиры, сидящие в задней части салона, скорее всего, сильнее ощутят влияние турбулентности по сравнению с теми, кто сидит дальше в салоне. Задняя часть самолета больше движется во время турбулентности. Хвост также перемещается при регулировке высоты.

Самой гладкой частью самолета, как правило, является область непосредственно перед крыльями, где обычно размещается секция первого класса. Центр тяжести и подъемной силы самолета находится рядом с крыльями. Это сводит к минимуму влияние турбулентности, особенно на крупных коммерческих авиалайнерах.

Какие маршруты полетов наиболее турбулентные?

-6

Бурный воздух можно найти в небе над любым регионом. Однако, наиболее распространенными причинами турбулентности являются горы, штормы и струйные течения. Если маршрут проходит через один или несколько из этих объектов, он с большей вероятностью столкнется с турбулентностью.

Например, перелет из Нью-Йорка в Лондон часто сопряжен с турбулентностью, так как прямой маршрут проходит через реактивный поток. Однако некоторые авиакомпании пытаются путешествовать в обход реактивного потока. Это увеличивает продолжительность поездки, но снижает риск турбулентности.

Наименее турбулентные маршруты проходят над большими участками воды или равнинными участками суши. Отсутствие географических особенностей помогает создавать более плавные воздушные потоки, снижая риск турбулентности.

Что является самой опасной частью полета?

Большинство авиационных происшествий происходит на взлетно-посадочной полосе, что делает взлеты и посадки наиболее опасными частями полета. При взлете или посадке самолет находится близко к земле. Полет на меньшей высоте дает пилоту меньше времени для маневрирования самолетом, чтобы избежать аварии.

Взлеты и посадки также связаны с более медленными скоростями по сравнению с полетом в небе, что требует от пилота ручного управления самолетом. Кроме того, на взлетно-посадочной полосе меньше места для маневра из-за присутствия других самолетов и наземной команды.

Наиболее распространенной причиной аварий на взлетно-посадочной полосе является ошибка пилота. Пилоты могут совершить простую ошибку в суждениях из-за усталости или недостатка опыта. После пилотов, авиадиспетчеры несут ответственность за большинство авиационных происшествий. Они могут совершить ошибку, которая приведет к вторжению на взлетно-посадочную полосу.

Механические неисправности являются третьей по значимости причиной авиационных происшествий. Распространенным примером является неспособность шасси развернуться, что вынуждает пилота совершить попытку посадки на брюхо.

Сообщается, что около 12% авиационных происшествий происходят из-за ошибок в техническом обслуживании. Отсутствие надлежащего технического обслуживания также стало причиной примерно 42% всех авиационных происшествий со смертельным исходом в период с 1994 по 2004 год.

Плохая погода - наименее распространенная причина авиационных происшествий. Подъем, спуск и крейсерский полет являются самыми безопасными частями путешествия, так как ошибка пилота, ошибка диспетчера воздушного движения и механические неполадки, скорее всего, произойдут на земле.

Могут ли самолеты врезаться друг в друга?

-7

Ошибки пилота и диспетчера воздушного движения являются основными причинами авиационных происшествий. Однако большинство этих аварий происходит на взлетно-посадочной полосе. Большинство аварий на взлетно-посадочной полосе являются вторжениями, которые происходят, когда воздушное судно находится в неправильном положении.

В период с 2011 по 2016 год было зарегистрировано около 12 857 вторжений на взлетно-посадочную полосу. Однако большинство вторжений не приводят к сбоям. Примерно от 10 до 12 вылетов на взлетно-посадочную полосу ежегодно приводят к несчастным случаям. Столкновения в воздухе случаются еще реже.

Последнее столкновение в воздухе произошло 13 мая 2019 года. Два плавучих самолета столкнулись над заливом Джордж на Аляске. Один самолет развалился в небе, в результате чего погибли пилот и все четыре пассажира. Другому самолету удалось приземлиться. Однако девять пассажиров получили тяжелые травмы, а один скончался.

Единственное заметное столкновение в воздухе с участием коммерческого авиалайнера за последнее время произошло в 2015 году в Сенегале. "Боинг-737" столкнулся с санитарной авиацией.

Санитарная авиация потерпела крушение, в результате чего погибли все семь человек, находившихся на борту. 737 получил незначительные повреждения и благополучно приземлился. Никто из пассажиров 737-го не пострадал.

Могут ли сотовые телефоны привести к крушению самолетов?

Мобильные телефоны не могут привести к авиакатастрофе. Причина, по которой сотовые телефоны запрещены на коммерческих рейсах, связана с потенциальным риском помех наземным сетям, используемым для связи между самолетами и диспетчерами воздушного движения.

Сотовые телефоны и другая бытовая электроника должны соответствовать определенным правилам Федеральной комиссии по связи (FCC). Устройство должно принимать помехи от любого источника и не должно создавать вредных помех. В соответствии с правилами FCC бытовая электроника вряд ли будет мешать работе сложных электронных систем, установленных на авиалайнерах.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) запретило использование мобильных телефонов и беспроводных устройств в самолетах в 1991 году. В течение следующих нескольких лет FAA и отдельные авиакомпании исследовали риск использования электронных устройств в полете. Ни одно из исследований не выявило никаких доказательств того, что электроника может помешать безопасной эксплуатации самолета.

Спасибо, что дочитали статью до конца.
Возможно, Вас заинтересуют другие наши статьи:
Топ-20 фактов о самолётах
Куда уходят умирать самолеты: самое большое в мире "кладбище самолетов"
Человеческий фактор в авиации