Найти тему

При разработке этой модели конструкторы нового центра сосредоточились на создании нового цельнометаллического кузова.

При этом считалось, что он позволит уменьшить габаритные размеры машины, улучшить ее обзорность и вместимость.

Оформление интерьера новой «Волги» обсуждалось еще на стадии макетирования. Планировалось, что находящееся в передней части кузова стекло с низкой перегородкой будет предоставлять водителю великолепную видимость при скорости потока вплоть до 120 км/ч. Подобное решение также использовалось и на легковой модели ГАЗ-М-20 «Победа», которая выпускалась в Москве в 1950-х годах.

Именно на этапе проектирования новой «Победы» конструкторы занялись формированием серийного кузова. Специалисты использовали «Волговскую» раму и «Победу» как базовые узлы. Для усовершенствования отдельных узлов кузова, повышения его прочности и надежности было решено использовать штампы фирмы «Дженерал Моторс». Они были специально изготовлены на одном из заводов в штате Массачусетс.

В общей сложности на Горьковском автозаводе изготовили около 35 тысяч комплектов штампов для кузовных деталей. Именно на этих комплектах инженеры ГАЗа впервые применили весь богатый арсенал штамповочных процессов. Они изготовили и применили на практике все необходимые для производства серийных моделей штампы и оснастки.

При проектировании каркаса нового кузова автомобиля конструкторы и инженеры использовали опыт, накопленный при создании «Победы» и «Чайки». Именно поэтому «Волгу» можно считать универсальным автомобилем.