Найти тему

Представительский легковой автомобиль большого класса.

Автомобиль получился высокопрочным, надежным, удобным для дальних пассажирских поездок и не слишком дорогим в обслуживании. Он не принимал участия в обкатке новых образцов автомобилей «Москвич», – все силы были брошены на разработку новых моделей.

Так. в 1960 году была создана легендарная «Чайка-137». Она была намного крупнее того, что существовало на тот момент на вторичном рынке, но сохранила все преимущества, включая хорошие обтекаемые формы. Впервые в линейке советских автомобилей «Чайку» снабдили электроприводом стеклоподъемников и вентиляцией на передней панели. Это был поистине прорыв: европейский автомобиль снабдили сей экзотикой только в 70-х годах, а советский – к началу 80-х.

Внутренний дизайн был также выполнен в американском стиле. В ней появились электропакет, спидометр с показаниями в метрах, карбюраторный мотор и, впервые в СССР, салон с тремя раздельными сиденьями (в «Паккарде» с четырьмя), отделанный кожей и дорогими пластиками.

Базовую модель – седан «Чайки» – сравнивали с американским гран-туризмо, а наличие привода на обе оси и даже автоматическая коробка передач нашли в некоторой степени спорными. Однако «Чайке» было суждено стать одной из легенд автопрома. Автомобиль получил широкое распространение, а «Чайками» на территории СССР был украшен каждый второй автомобиль.

Дальнейшие эксперименты с размерами и формой кузова «Чайков» привели к созданию модели «ГАЗ-13».

Машина сохранила почти все основные черты «Чайки»: четырехместный салон с очень высоким потолком, высоким ветровым стеклом и задним диваном, благодаря которому задние пассажиры практически не ощущали тряски. Штатные модели «Чайок» оснащались кузовом «универсал», но «Чайкин» от этого уже не отличался.

Авто
5,66 млн интересуются