Найти тему

Порядок проезда перекрестков с круговым движением могут изменить

Важная информация для водителей. Порядок проезда перекрестков с круговым движением могут изменить. С таким предложением выступили в Минтрансе. Новации возникли в последней редакции поправок в Правила дорожного движения. Стоит ли вообще что-то менять в устоявшихся правилах? Читайте в этом материале.

Фото: news.myseldon
Фото: news.myseldon

Итак, вспоминаем правила. Сейчас водители, которые едут по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. Однако такой порядок появился только в 2017 году. До этого как раз те, кто двигался по кругу, должны были пропускать тех, кто на круговой перекресток выезжает. Время показало, что решение о смене приоритетов было правильным. Чтобы не создавать заторы, надо было сделать так, чтобы круг двигался. Но возникла проблема: одни ехали по старым правилам, другие - по новым. В итоге случались аварии. К тому же такой способ организации проезда не учитывал, что круги бывают на перекрестках не только равнозначных дорог. Довольно часто организаторы движения делают какое-либо направление на таком перекрестке главным. Но Правила дорожного движения этого нюанса не учитывали.

Минтранс решил этот недостаток исправить и снова предложил пересмотреть приоритеты. При этом специалисты уточнили, что при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто едет по кругу. Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что конкретно для Петербурга такие изменения неактуальны.

— Мне кажется, что эта идея возврата к старым схемам, является разумной по целому ряду причин. Первая причина касается того, что это изменение в ПДД коснулось небольшого количества перекрестков. На самом деле их в Санкт-Петербурге по пальцам можно посчитать, потому что большая часть перекрестков у нас с приоритетом и на них это требование не распространяется. На ряде перекрестков, пришлось под это требование отменить круговое движение, как это произошло, на площади у Нарвских Ворот и там сейчас нет, никакого кругового движения. Кроме этого, водители введены в заблуждение о том, что есть круговое движение на таких перекрестках, как Руставели и Науки или Софийская Слава, где на самом деле нет никакого кругового движения. Это транзитный перекресток для проезда.

Впрочем, в целом с нововведением Минтранса Дмитрий Попов согласен. Переход на те правила проезда кругового перекрестка, которые существуют сегодня, не помогли улучшить обстановку на дорогах.

— Те горящие головы, которые утверждают, что правила, кто на круге главный позволяет избежать заторов, они заблуждаются. Им бы приехать на Комсомольскую площадь и посмотреть, потому что это правило работает, только в отношении равнораспределенных интенсивностей, и когда пропускная способность дорог, не исчерпана полностью. В остальных случаях, а у нас именно так, это правило не работает и не решает проблему ухода заторов.

Еще одна поправка Минтранса касается объезда автобусов. Согласно действующим правилам, если посадка и высадка пассажиров общественного транспорта производится с проезжей части или с посадочной площадки, которая располагается на дороге, то водитель должен уступить пешеходам, которые садятся или выходят из этого транспорта. К этому правилу хотят добавить, что если в салоне горит табло "Внимание, пассажир", автомобилист должен остановиться перед таким транспортом, и при этом не создавать помеха пассажирам-пешеходам. Начинать движение водитель сможет только после того, как такое табло погаснет.

Однако это вовсе не значит, что если автобус с подобным значком притормозил на остановке, которая находится на тротуаре, то все движение моментально должно замереть. Остановиться позади транспорта с такой табличкой необходимо, если водитель высаживает пассажиров на проезжей части. То есть в большей степени такой способ посадки-высадки относится к трамваям. Рабочая группа большинством голосов предложенные поправки поддержала. Далее за документ должны проголосовать уже непосредственно в Аналитическом центре. И только после этого поправки направят в правительство.

#автмобиль #дтп #круговое движение #авторадио