Спустя всего несколько дней после показа компактного электромобиля ID.LIFE (прообраз ID.2) Volkswagen преподнес сюрприз еще большего масштаба. В Австрии на дорогах общего пользования был замечен и сфотографирован прототип электромобиля Volkswagen Aero-B, который должен стать преемником бензиново-дизельного «Пассата».
В настоящее время Aero-B – это не торговое наименование, а только название рабочей тематики. Но это не столь важно. Важнее то, что после запуска в серию в конце этого года электрического купеобразного кроссовера ID.5 Volkswagen сосредоточит свое внимание на разработке серийной версии электроседана. Его запуск в производство планируется в 2023 году. По сути, он будет служить электрическим эквивалентом сегодняшнего «Пассата» с двигателем внутреннего сгорания.
По сообщениям британского издания Autocar, новинка будет доступна сначала в кузове седан, но затем появится версия и с кузовом универсалом. Вариант седана уже имеет прообраз в виде концепт-кара ID.Vizzion, представленный еще в 2018 году. В свою очередь, универсал также имеет проектное представление в облике концептуального автомобиля ID.Space Vizzion.
Сфотографированный в Австрии прототип, безусловно, имеет свой кузов, но он тщательно замаскирован и его легко принять за обычный Volkswagen Jetta с некоторым дополнительным обвесом по бокам. И именно эта маскировка доказывает, что перед нами не тестовый «мул» для испытаний ходовой части и иных систем автомобиля, а дизайнерски проработанный будущий электрический седан. Только пока его облик скрывается от глаз. На сколько он будет близок к ID.Vizzion и ID.Space Vizzion – знают только разработчики и дизайнеры «Фольксвагена».
Внешние размеры перспективных электромобилей проекта «Aero-B» (седана и универсала) в значительной степени будут соответствовать современному «Пассату» с двигателями внутреннего сгорания. Но их интерьер, как ожидается, будет предлагать значительно большее внутреннее пространство, сопоставимое с былым флагманом Phaeton, который был снят с производства в 2016 году.
Итоговое коммерческое наименование модели пока неизвестно. Ранее предполагалось, что это будет ID.6, но этот индекс «ушел» к кроссоверу, предлагаемому на китайском (и только на китайском) рынке. Впрочем, нельзя исключать, что название будет не буквенно-цифровым (серия ID), а более традиционным из «бензиновой» эпохи.
Новая модель создается на фольксвагеновской полноразмерной архитектуре MEB. Она будет предлагаться как в заднеприводном, так и полноприводном вариантах. И произойдет это, как было сказано выше, уже в 2023 году. Более мощная версия GTX появится позже, после запуска в серию основных вариантов – так же, как это было у большинства моделей серии ID.
Оснащенный самой большой в линейке аккумуляторной батареей – считается, что ее емкость составляет 84 кВт*ч – электрический седан Volkswagen должен будет на одной зарядке проезжать до 700 км, что заметно больше, чем у Mercedes-Benz версии EQE с самой большой дальностью хода (550-660 км при емкости аккумулятора 90 кВт*ч). Конечно, для машин проекта «Aero-B» будут доступны и батареи меньшей, более стандартной, емкости, которые разработаны для других моделей серии ID: от 58 кВт*ч до 77 кВт*ч.
После выхода модели на рынок ее основным соперниками будут лидеры рынка электрических автомобилей, такие как Tesla Model 3 и Polestar 2.