Согласно правилам ведения морской войны; пассажиры, экипаж и судовые документы торгового судна должны быть предварительно доставлены в безопасное место (на землю, шлюпки или другие суда)
Немецкие подводники, в том числе и командующий Дёниц старались придерживаться данного правила, но все изменилось после инцидента с Лаконией и конечно же без Американцев тут не обошлось.
12 сентября 1942 года немецкая #подводная лодка потопила британское судно Лакония на борту которой находились: 463 члена экипажа, 80 гражданских, 267 британских военнослужащих, около 1 800 военнопленных итальянцев и 103 поляка-конвоира.
Всего около 2700 человек. Капитан подводной лодки Хартеншайн принимая в расчёт наличие итальянцев предпринимает попытку спасения людей. Но понимая что собственными силами он не справиться отправил запрос по открытым каналам:
Если какой-нибудь корабль пожелает оказать помощь экипажу „Лаконии“, я не стану атаковать его при условии, если сам не буду атакован с моря или с воздуха. Имею на борту 193 спасенных. 4 градуса 52 минуты южной широты, 11 градусов 26 минут западной долготы.
Германская подводная лодка.
На сообщение откликнулись 3 подводные лодки, в том числе одна итальянская и 4 военных корабля Вишиской Франции, эта история закончилась хорошо если бы не пресловутые Американцы. 16 сентября над подводными лодками появился американский самолёт, на подводной лодке растянули красный крест.
Любые попытки связаться самолёт игнорировал, через некоторое время самолёт произвёл атаку на лодку и буксируемые шлюпки. Атака продолжилась и 17 сентября. Подводная лодка Хартеншайна получила серьёзные повреждения. Из 2700 человек спалось 1111, нет информации, что при затоплении Лаконии были жертвы.
После случившегося Дёниц издал приказ #крингсмарине названный Лакония или "тритон ноль", который запрещал подводникам помогать экипажу потопленных #судов.