Найти в Дзене
Шизостория

Приказ "Лакония" или почему Крингсмарине не спасало экипаж потопленных судов

Согласно правилам ведения морской войны; пассажиры, экипаж и судовые документы торгового судна должны быть предварительно доставлены в безопасное место (на землю, шлюпки или другие суда)

Немецкие подводники, в том числе и командующий Дёниц старались придерживаться данного правила, но все изменилось после инцидента с Лаконией и конечно же без Американцев тут не обошлось.

12 сентября 1942 года немецкая #подводная лодка потопила британское судно Лакония на борту которой находились: 463 члена экипажа, 80 гражданских, 267 британских военнослужащих, около 1 800 военнопленных итальянцев и 103 поляка-конвоира.

-2

Всего около 2700 человек. Капитан подводной лодки  Хартеншайн принимая в расчёт наличие итальянцев предпринимает  попытку спасения людей. Но понимая что собственными силами он не справиться отправил запрос по открытым каналам:

-3

Если какой-нибудь корабль пожелает оказать помощь экипажу „Лаконии“, я не стану атаковать его при условии, если сам не буду атакован с моря или с воздуха. Имею на борту 193 спасенных. 4 градуса 52 минуты южной широты, 11 градусов 26 минут западной долготы.
Германская подводная лодка.

На сообщение откликнулись 3 подводные лодки, в том числе одна итальянская и 4 военных корабля Вишиской Франции, эта история закончилась хорошо если бы не пресловутые Американцы. 16 сентября над подводными лодками появился американский самолёт, на подводной лодке растянули красный крест.

-4

Любые попытки связаться самолёт игнорировал, через некоторое время самолёт произвёл атаку на лодку и буксируемые шлюпки. Атака продолжилась и 17 сентября. Подводная лодка Хартеншайна получила серьёзные повреждения. Из 2700 человек спалось 1111, нет информации, что при затоплении Лаконии были жертвы.

После случившегося Дёниц издал приказ #крингсмарине названный  Лакония или "тритон ноль", который запрещал подводникам помогать экипажу потопленных #судов.

-5