Найти тему
Всё обо всём

Насколько Георгий Кондратьев опасен для социума?

При Георгии Кондратьеве национальная сборная Беларуси по футболу набрала всего 5 баллов. Впрочем, это ему совершенно не мешает. Куда более серьёзной проблемой, по мнению Георгия Петровича, являются журналисты, которых он не стесняется обзывать “петухами” и “пуделями” и даже угрожать физическим воздействием. Футбольный агент Валерий Исаев может получить в лицо за искреннее признание авторитета Кондратьева на фоне коллег. Известному журналисту Николаю Ходасевичу также угрожают последствиями за наличие своего мнения, что, впрочем, его только забавляет.

Впрочем, несёт ли Георгий Петрович какую-то реальную угрозу социуму? Т.к. он реально, как минимум, один раз исполнил свои не очень добрые намерения. Да и репутация человека, не лезущего за словом в карман, также даёт о себе знать.

Будучи футболистом, Кондратьев был замечен в нападении на человека. Независимость Беларуси он застал в “Металлурге” (Молодечно, Минская область), за который отличился 7 раз в 18 играх. Там же он начал и новый сезон.

В дебютном матче Кондратьев должен был противостоять столичному “Динамо”, с которым 10 лет выиграл чемпионат только что умершего СССР. Судьёй матча был Казимир Знайдинский – всего второй судья в истории Беларуси, получивший категорию ФИФА. Впрочем, работой арбитра Кондратьев остался совершенно не удовлетворён, посчитав один из голов в ворота своей команды забитым “не по правилам”. Он наорал на Знайдинского. Впрочем, и тот сдерживаться не стал. Однако самое интересное произошло после матча. Взбешённый Кондратьев вбежал в душ, когда там был Знайдинский, и врезал ему в лицо. По итогам этого инцидента будущий главный тренер национальной сборной Беларуси по футболу получил рекордную дисквалификацию в истории страны – 15 матчей вне игры.

Впоследствии Кондратьев “путался в показаниях”. Сначала он заявил, что Знайдинский “первым начал обзываться”, что взбесило тогдашнего футболиста “Металлурга”, и тот решил отомстить. Впрочем, Кондратьев уточнил, что на момент дачи интервью такое никогда бы не повторил и других людей предостерёг бы от этого. Потом он начал заявлять, что просто поддался эмоциям, однако тут же сказал, что этим он “неплохо прорекламировал” Знайдинского. Да и вообще про атаку на арбитра Кондратьев говорил немного, сказав, что конфликт продолжился после матча и он просто ударил судью, что спровоцировало грандиозный скандал.

Впрочем, Знайдинский 6 лет назад был куда более многословным. Он рассказал о том, что Кондратьев неудачно попробовал ударить его ногой, после чего врезал в челюсть. Знайдинский обвинил Кондратьева в трусости и неспособности к “честной драке”. Он говорил, что вполне готов был бы выяснить отношения с футболистом, однако совершенно не ожидал нападения прямо в душе. Причём молодечненский “Металлург” очень хотел загладить свою вину перед Знайдинским. Впрочем, судья не принял извинений от футбольного клуба. Да и самому Кондратьеву не хватило мужества нормально перед ним извиниться – за него это пытались делать его приятели. Единственное – на тот момент главный тренер мозырской “Славии” Кондратьев попробовал уговорить Знайдинского “перевернуть эту страницу”, находясь в поезде, едущем в столицу. Впрочем, судья и тут не захотел с ним разговаривать, а в описываемом интервью заявил, что никогда не простит Кондратьева.

После этого Кондратьев был резок исключительно “на словах”.

К примеру, он очень любит делить журналистов на “своих” и “чужих”. “Своим” он в интервью никогда не откажет, а вот “чужих” будет игнорировать “до последнего”. 8 лет назад у Кондратьева случилась определённая полемика с известным беларусским журналистом Сергеем Новиковым, вызванная обзором крайним товарищеского матча национальной сборной Беларуси по футболу против черногорских коллег. Сам матч закончился вничью, а специалист сетовал, что, мол, Новиков приравнивает этот результат к поражению. Он предположил, что журналист просто обиделся на него из-за высказывания об отсутствии спортивной журналистики в Беларуси. Сам же Новиков выразил удивление, что Кондратьев так акцентирует на этом внимание в преддверии статусного матча против национальной сборной Франции по футболу.

Часто Кондратьев хамит и при личном контакте с “акулами пера”. 5 лет назад, в статусе главного тренера футбольного клуба “Минск”, он в грубой форме отказался отвечать на вопрос о преждевременном выходе в стартовом составе только восстановившегося от травмы Сергея Омельянчука, что, в итоге, привело к его замене ещё до перерыва. Тренер посчитал, что журналист “и так всё знает”.

Также Кондратьев гневался и по альтернативным поводам. И снова 5 лет назад. Футбольный клуб “Минск” не смог пройти в финал Кубка Беларуси по футболу, уступив “Торпедо-БелАЗ”. Кондратьев сравнил стиль игры соперника с мадридским “Атлетико”, назвав тамошних футболистов “немужиками с примитивным стилем футбола” и поздравив их с победой. Правда, нецензурно.

А 4 года назад Кондратьев оправдывал вылет из Кубка Беларуси участием национальной сборной Беларуси по футболу в турнире в Таиланде. Неожиданно бывший и нынешний главный тренер беларусской команды обозвал её “сбродной” и даже до теперешнего момента не нашёл в себе мужества просто извиниться за это.

Неоднократно Кондратьев прилюдно унижал и своих же подопечных. Его первое появление в национальной сборной Беларуси по футболу (в качестве преемника немца Бернда Штанге) было обозначено дефицитом нападающих, которое главный тренер пробовал “заткнуть” с помощью полузащитников атакующего плана – например, для Станислава Драгуна в матче с люксембуржцами это стало неприятным сюрпризом, и в итоге привело к очередной потере беларусами очков против этой команды. Даже именитый Александр Глеб остался, мягко говоря, не в восторге от тактики тренера, обвинив того в крайне трусливом футболе с пятью игроками оборонительного плана и нежелании использовать нападающих, что, по его мнению, никак не способствовало забиванию голов. Впрочем, 9 забитых мячей в свою первый приход в команду Кондратьев объяснил нежеланием игроков слушаться его.

Помимо этого, Кондратьев жаловался на низкий класс футболистов. Особенно после своего (не)последнего матча во главе национальной сборной Беларуси по футболу против словаков, проигранного со счётом 1:3. (На тот момент, действительно) Бывший главный тренер команды обвинил игроков в “неумении играть в футбол” и заявил о четверти столетия постоянной деградации игры номер один в Беларуси. Впрочем, потом он всё же публично винил себя в неудачах команды – однако, как говорится, “первое слово дороже второго”.

Однако Кондратьев останавливаться на этом не пожелал, выразив благодарность за поддержку и заявив, что ему стоило избавиться от значительного количества игроков, тем более, что многие из них стабильно были обделены игровой практикой в своих клубах. После этого (действительно бывший) игрок национальной сборной Беларуси по футболу Егор Филипенко указал на лицемерие специалиста. Он заявил, что в преддверии отставки Кондратьев заверял игроков в том, что “если что – будет виноват он сам”, но потом, по сути, обвинил во всём игроков. Ещё один “бывший”, Сергей Кривец, в ответ раскритиковал уровень беларусских тренеров.

Вернувшись в сборную в качестве ассистента Михаила Мархеля и комментируя ту ситуацию, Кондратьев заявил, что, оказывается, никакого скандала не было и что со всеми футболистами у него прекрасные отношения. Заодно он с сожалением отметил, что не может держать язык за зубами.

А что думаете по этому поводу вы? Напишите об этом в комментариях!