Насмотревшись репортажей, как глобализаторы бегут из Афганистана, некоторые стали переживать за цивилизацию, которая оказалась беспомощной - пала под натиском отсталых дикарей.
Не нам с нашим процентом привитых (и вообще санитарной культурой) смотреть на кого-то свысока как на отсталого. Но если даже не переходить на личности (в маске на подбородке), то в XXI в. трудно провести границу между цивилизацией и дикостью, прогрессом и отсталостью, наукой и суеверием.
Вера в то, что от определенных ритуалов с водой она становится лекарством, - мракобесие. О’кей. А то, что плоды компьютерного онанизма - деньги, и ими можно расплачиваться за полезные товары, - это, Петька, наука экономика. Хотя второе даже глупее, ведь на “майнинг криптовалюты” тратится огромное количество электроэнергии.
Когда талибы запаковывают соотечественниц в мешки, мы справедливо возмущены. Но как назвать “суррогатное материнство”, популярное на развалинах европейской культуры? Гуманизмом? Уважением к женщине, которую используют в качестве агрегата, живого инкубатора? Если исповедуемый талибами мазхаб (религиозно-правовая школа) запрещает “продавать свое тело”, значит, в данном вопросе они более цивилизованные.
Когда они уничтожали статуи Будды в Бамиане, их назвали дикарями. Потом вандализмом занялись в Америке BLM, но это был законный протест против чего-то там при царе Горохе. Демпартия, правящая ныне в США, “протест” поддерживала и еще технику муниципальную предоставляла, если памятник казался слишком крепким для сноса вручную. Нельзя же не уважить претензии гопника к тому, кто якобы обидел его прапрапрадедушку. Но у талибов тоже хватало исторических претензий к царям-буддистам. Между прочим, и фараон Хеопс был тоталитарный диктатор: давайте пирамиду снесем. Когда я написал в “Солидарности”, что памятник на Лубянке в 1991 г. валили придурки, некоторые обиделись. А, собственно, почему? Если война с памятниками - дикость, то везде, независимо от демагогии, которой погромщик себя оправдывает.
Биологи говорят: стыдно верить в креационизм (сотворение всего живого в неизменном виде), ведь это противоречит науке. И они же всерьез рассуждают о “перемене пола”, зная из той же науки, что у человека пол определяется набором хромосом, поменять его нельзя, можно только медикаментозными (инъекции гормонов) и хирургическими методами сформировать искусственный гермафродитизм. Причем “трансгендерная” лженаука - не просто болтовня, но обоснование калечащих - фашистских! - опытов над детьми. Зачем ученые и врачи этим занимаются? Потому что так им предписывает идеология. У талибов тоже идеология. В чем разница?
Ах, они вводят вместо современного суда средневековый, по шариату. Но инквизиционное судопроизводство внедряется повсеместно по ряду уголовных статей, связанных с половыми (пресловутые “домогательства”) и семейными отношениями (“домашнее насилие” и “ювеналка”). Презумпция отдыхает, людей вынуждают доказывать свою невиновность непонятно в чем. Так давайте сперва объясним народу, за что все-таки сидят учитель Александр Березкин или священник о. Андрей Стребков. Есть ли хоть одно объективное подтверждение даже не вины - того, что сами “преступления” имели место? Если же получается, что современный светский суд может вынести приговор на основании голословного обвинения, как в старом неприличном анекдоте: “Ну и что, что не было, мое дело сказать” - может, тогда и лучше средневековый религиозный?
Все сказанное - не в защиту новых правителей Афганистана, избави Бог. Просто т.н. “постиндустриальное общество”, отказавшись от идеалов разума, прогресса и справедливости, потеряло моральное право кого-либо осуждать. Даже талибов.
“Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?.. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза…”
Илья Смирнов, историк
Не забывайте подписываться на наш канал!
Еще больше новостей по социально-трудовой тематике вы найдете на сайте газеты - www.solidarnost.org