В основе проекта лежит созданный много лет назад мод к пятому эпизоду The Elder Scrolls. До ума его долго доводила группа энтузиастов, и в результате у них получилась отличная адвенчура на Unreal Engine.
Наполненная увлекательными поворотами игра, события которой разворачиваются в Древнем Риме, представляет собой нестандартный детектив, стилистически более близкий к аниме, а не к классической литературе, посвященной античности.
Назад на 2000 лет
Завязка сюжета: вы попадаете в зону работы археологической экспедиции, ведущей раскопки на берегу реки. К вам обращается незнакомая девушка с просьбой найти пропавшего ученого, вы бросаетесь ее выполнять – и попадаете во времена 2000-летней давности.
Город, где вы оказываетесь, удивительный, в нем органично соединились разные архитектурные стили – египетский, греческий, римский. Ваша задача – узнать, какая опасность грозит этой местности, и предотвратить ее, а также вернуться в свои времена.
Кстати, протагонист может быть как мужчиной, так и женщиной. Причем этот выбор отражается на геймплее: дама вызывает интерес кавалеров и, соответственно, может ими манипулировать, а представитель сильного пола – гражданин, то есть имеет право голоса (мы же все-таки в Древнем Риме находимся, не забывайте). Впрочем, нельзя сказать, что это принципиально важные моменты.
Много золота не бывает!
На здешней территории действует некая карма: если нарушить установленные законы, даже по мелочи, это приводит к немедленной каре. Жители города гибнут и становятся статуями, выполненными из золота.
Кроме того, вы оказываетесь в Дне сурка – то есть можете бесконечно долго крутиться в пределах одних суток. Но возвращение в прошлое не происходит автоматически – оно инспирируется теми самыми смертоносными нарушениями закона. Причем в прошлом вы каждый раз оказываетесь уже с новым багажом знаний и совершаете следующий заход на новом уровне информированности, что всякий раз позволяет надеяться – «вот сейчас-то я уж точно достигну цели».
При такой организации процесса исследовать окружающий мир очень удобно, ошибок в принципе не существует, точнее – все они исправляются на следующем круге, если, конечно, вы того захотите. Все, что вы выяснили и/или собрали – финансы, вещи, ключи – никуда не девается. А вот люди, с которыми вы встречались, вас не помнят.
Лишняя активность
Расследование, изучение мира и ведение диалогов – это сильная сторона игры. Увы, разработчики этим не ограничились. Они решили, что проекту необходима доля экшна, и его реализация откровенно подкачала.
У главного героя имеется магический лук, обращающий все пораженные цели в золото. Чтобы по полной продемонстрировать его способности, авторы не поскупились на сложные обстоятельства, в которые попадает протагонист. То ему приходится карабкаться по плющу, то отстреливать стада диких зомби в лабиринтах.
Эти эпизоды получились неудачными технически, но мало того – из-за них еще и полностью разваливается детективно-исследовательская атмосфера.
Плюс вы регулярно будете сталкиваться с ситуациями, где авторы не оставляют вам выбора и буквально подсовывают под нос решение. Отсутствие вариативности сильно снижает качество проекта. Очень хотелось бы иметь больше выбора, особенно в сюжетообразующих эпизодах.
Кстати, всего здесь четыре финала, среди которых имеется один оптимальный – он позволяет сохранить жизнь максимальному числу горожан.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.