Найти тему

Чернуха, но не кооперативная: "Казённый дом" от создателя "Прикосновения"

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Художественный фильм Альберта Мкртчяна из 1989-го. В самом начале 90-х его показывали по ЦТ, и те, кто видел сцену с призраком черного парня - воспитанника детского дома, который нелепо погиб, вдыхая пары бензина еще в детстве, вряд ли когда-то ее забудут. Для тех кто не видел - кино свободно лежит на Youtube.

Режиссер известен работами и в 70-х: "Опекун" со Збруевым и Вициным, например. Советская комедия, среднего качества. Но то, что он начал создавать перед самым развалом СССР - действительно заслуживает внимания.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Фильм "Казённый дом" - повествует о буднях детского дома, где полуголодные воспитанники воруют, а воспитанницы занимаются проституцией. При этом мальчики злоупотребляют запрещенными веществами, пьют, но все еще - остаются детьми. Это ярко иллюстрирует сцена в детском саду.

Сюжет крутится вокруг гибели одного из парней. И здесь, ей -богу! - лучше бы взрослые просто пили и занимались сексом на рабочем месте. Потому, что их поведение и поступки порой просто ужасают. Фильм, в общем, о них - о взрослых. А вот эти неблагополучные дети - просто их креатура.

И это - настоящая чернуха. Чернуху на рубеже 80-х и 90-х чаще всего снимали на деньги кооперативов, и высоким качеством такие фильмы редко отличались. И дело не в качестве пленки. В случае с "Казённым домом" - есть хороший режиссер, неплохой (хотя и слишком экзальтированный) сценарий, и даже отличные актеры, вроде Галины Польских.

Кино жестокое, хотя местами и наивное. Но это редкий пример произведения из того времени, которое можно посмотреть и сегодня. В пользу режиссера можно сказать, что чуть позже он снимет свой шедевр "Прикосновение" - фильм, который войдет в учебники по созданию хорроров.

PS

"Глаза", 1992

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Еще один чернушный фильм, чуть менее вычурный. Но любопытный. Достаточно сказать, что главную женскую роль здесь играет подросшая Инга Ильм, та самая Маша Старцева, за которой ухлестывали Петров и Васечкин.

АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ НЕ ОБЯЗАНО СОВПАДАТЬ(И ПОЧТИ НАВЕРНЯКА НЕ НЕ СОВПАДЁТ)С ОБЩЕПРИЗНАННЫМ. ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ТОЧКА ЗРЕНИЯ. НЕ СТОИТ ВОСПРИНИМАТЬ ЕГО БЛИЗКО К СЕРДЦУ.