108K подписчиков

Утренний звонок

140K прочитали

НАЧАЛО

Когда они зашли в палату, Александр Михайлович собрался уже уходить, увидев дочь, он потерял дар речи. Илья подбежал к матери и стал, обнимая ее, рассказывать:

НАЧАЛО Когда они зашли в палату, Александр Михайлович собрался уже уходить, увидев дочь, он потерял дар речи.
– Мам, я так испугался, когда тётя пришла.
– А ты с ней разговаривал?
– Да, и про отца сказал, я же не знал, что она так расстроится.

А дочь стояла, уткнувшись отцу в плечо, и горько плакала. Отец, наконец , произнес:

– Познакомься, это Инга, мама Ильи, когда мы вернёмся домой, я тебе обо всём расскажу.
– Саша, значит не зря Илья так настойчиво будил вас в тот злополучный день, – улыбнулась Инга и обратилась к Елене:
– Вы не беспокойтесь меня в среду уже выпишут, – а отец сказал:
– Алёна, ты у нас человек более свободный, можно тебя попросить сходить завтра в школу узнать о родительском собрании.
– Схожу, мне не трудно, – согласилась Лена.

Они распрощались и вышли из палаты. Илья уселся на заднее сиденье машины, Александр Михайлович сел впереди.

– Пап, я даже не подозревала, что я такая доверчивая дура.
– Ты не одна такая, вторая в больнице осталась. Радуйся, ты вышла из боя с легкими ранениями, ей же очень трудно пришлось, ладно дома поговорим.

Возле дома и ждал “сюрприз” – рассерженный Андрей, он укоризненно сказал сестре:

– Ты написала, что перезвонишь, и где твой звонок?
– Андрей, я забыла, прости меня.
– Папа, а ты где ходишь? – кипятился сын, но вдруг он увидел глубине салона мальчика, тот явно боялся выходить, отец засмеялся:
– Илья, выбирайся, домой пойдём?
– К нам?
– Да нет, ко мне, он взял его за руку и повёл, видя, что парень стесняется Андрея.
– Сын, угомонись, сейчас будем чай пить.

Илья, чувствуя себя лишним, сел за книгу, думая, что на кухне начнется война, но все вдруг успокоились и тихо разговаривали. Когда чай был готов позвали его.

– Вот такая вырисовывается ситуация, – услышал мальчик последнюю фразу Александра Михайловича и уселся за стол. Лена суетилась вокруг него, наливала чай и ставила перед ним тарелку с бутербродами.
– Давай, старайся дочь, правильно Инга сказала, что Илья твой ангел-хранитель.

И они продолжили начатый ранее разговор:

– Ты ему скажи, что больше не хочешь с ним встречаться, мол разлюбила, – советовал Андрей.
– Попробую.
– А ты знаешь, где он живёт? – поинтересовался Андрей.
– Нет, он никогда меня к себе не приглашал, но адрес-то нам Илья скажет. Если понадобится, то мы его навестим.
– Но будет лучше, если Лена назначит ему свидание, а мы с тобой и Ильей нечаянно их встретим, ну не дурак же он поймёт и отстанет, только Лена должна радушно нас всех троих представить, – предлагал свой вариант отец.
– Пап, это самый лучший вариант, – согласилась Лена.
– Давайте так и сделаем, только не завтра у меня родительское собрание.
– Какое? –удивленно спросил Андрей.
– Родительское, парень в пятый в класс перешел, надо быть обязательно, – сын, ухмыльнувшись,сказал:
– А к нам на собрание всегда мама ходила.
– Но мамы пока нет, она в больнице, – резонно ответил Александр Михайлович,– значит назначай встречу на вторник, позвони, где и когда она состоится, лучше в магазине, там это будет выглядеть естественно и не вызовет у него агрессивных намерений, ведь вокруг народ будет.
– Ладно, постараюсь.

Лена уже успокоилась, расслабилась, видя, что родные никогда её в беде не оставят.

В понедельник утро начиналось обычно, день тоже не предвещал сюрпризов, а вечером на крыльце он ждал Павла, который должен был отвезти его в школу. В школе Александру пришлось объясняться с учительницей, узнав причину отсутствия мамы мальчика, она посадила Александра Михайловича на первую парту и до начала собрания рассказывала ему о том, как учится Илья, о его успехах, проблемах, за 10 минут он узнал о нем больше, чем за все прошедшие дни и еще больше проникся к нему участием, мальчик стал для него еще одним сыном. На собрании он внимательно слушал и записывал всю информацию для Инги, а после собрания он позвонил ей и отчитался.

Дочь выяснила, что собрание в новой школе состоится в пятницу.

– Ну и хорошо, Ингу уже выпишут, – сказал он дочери, а сам расстроился: ещё несколько дней и он опять останется в одиночестве.

Александр Михайлович надеялся, что теперь Лена будет почаще бывать у него, сейчас, когда её самонадеянность потерпела основательное поражение, она будет прислушиваться к его советам, будет уделять больше внимания родным. И ещё она пообещала позаниматься с Ильёй, чтобы он не отставал от других в изучении информатики, ведь молодёжь сейчас в этом плане умнее. Так он думал, дожидаясь звонка Лены о завтрашнем свидании, наконец она позвонила и сообщила:

– Я буду с ним с семи часов в торговом центре, что возле твоего офиса.

Илья уже спал, лег и он, уверенный, что завтра все проблемы будут разрешены.

В нужное время, держа Илью за руку, он встретил Андрея у входа в торговый центр. Лену они увидели на эскалаторе, сзади неё стоял и нужный им мужчина. Они медленно двинулись навстречу, по сценарию первым должен было подбежать Илья, а затем он с Андреем, а Лена должна была вовсю изображать любящую родственницу, но Илья, увидев своего “злого гения”, словно прирос к полу, и Лена, взяв инициативу в свои руки, потащила Романа к родственникам. Обняв Андрея, она сказала:

– Это мой брат.

Тут подошли и Александр Михайлович с Ильёй.

– Ой, и папка тут, – она развернулась, ей безумно любопытно было посмотреть на реакцию мужчины, который уже 3 месяца играл с ней в кошки-мышки.

Тот стоял столбом и смотрел на Илью, который видел, что его отец неотвратимо надвигается на него, а тот решил, что сейчас его будут бить, но убежать он может только толкнув Илью, что он и сделал. Мальчик упал, Лена кинулась к нему. А горе-отец побежал к выходу. Но это увидели другие два отца - Игорь и Павел, совершенно случайно оказавшиеся здесь, Павел, увидев как Илью, стоявшего с Александром Михайловичем, толкнул мужчина, и, не подозревая, что это его отец, сделал неуловимое движение ногой и обидчик со всего маху ткнулся носом в пол.

Мужчины подошли и пожали руку Александра Михайловича, узнав заодно, что упавший - это столь презираемый всем их классом отец Ильи. Удовлетворенные местью, они пошли по своим делам. А семья уверенно шла к выходу, поравнявшись с поверженным противником, Александр Михайлович вытащил из кармана белоснежный носовой платок и кинул возле него. Кровь из носа шла не на шутку. Тот поднял платок и приложил его к носу, с ненавистью смотря им вслед, но он уже решил, что связываться с ними не будет, а то выйдет себе дороже. Люди, шедшие мимо, с сожалением смотрели на него думая, что он поскользнулся.

Ингу выписали и на время ее полного выздоровления всё-таки появилась неведомая тётя Галя, её коллега по работе, которая пошла в отпуск и гостила у них. Теперь Илья прибегал только вечером, и они долго сидели за ноутбуком, потихоньку осваивая его. Нередко на чай заходил в 62 квартиру и Александр Михайлович, чаепитие частенько затягивалось, обрастая новыми гостями, то появлялась Лена, то сын тёти Гали Слава, почему то все чаще второй приходил почти следом , но Инга вскоре оправилась после болезни и вышла на работу.

Илья разочарованно говорил:

– Эх, дядя Саша, жаль, что тётя Галя возвращается домой, она такие вкусные блинчики печет.

А через несколько дней тетя Галя пригласила Ингу и Александра Михайловича со всей семьёй на свой пятидесятилетний юбилей, вдохновителями и организаторами которого стали Слава и Лена. Илья был там единственным ребенком, но он не скучал, ведь теперь вокруг него такое большое количество родных и любимых. Мальчик долго еще вспоминал, как он со Славой и Леной пел очень красивую песню для тети Гали.

Медленно, но верно подкрался и сентябрь, школьники и студенты распрощались с летним отдыхом и взялись за учебники. Осень исподволь входила в свои права, начиная с еще теплых и коротких дождей.
А деревья, словно обидевшись, начали менять цвет своих листьев. Александр Михайлович наконец успокоился, с 1 сентября он числился в штате своей организации, которая теперь носила новое название, вместе с ним работал и его новый друг Павел. Илья почти каждый вечер бывал у него дома, а возвращаясь нередко говорил Инге, словно намекая на какую-то тайну :

– Мам, я ужинать не буду, я блины ел.

Каково же было удивление Инги, когда она однажды утром, выходя с Ильей из подъезда, увидела, что чуть впереди идет Галя под ручку с Александром Михайловичем. Но уже это совсем другая история…

Мои многоуважаемые читатели, очень рада, что вы не остаетесь равнодушными к моему творчеству, я стараюсь прислушиваться к вашим критическим замечаниям и рада, что вы чутко относитесь даже к судьбам моих вымышленных героев. И пока наши сердца отзываются на чью-то беду, можно с уверенностью сказать, что мы не пропадем, нас не сломят никакие трудности. Счастья вам и душевного тепла!

Читайте также на моем канале:

Маменькин сынок

Во имя любви

Эх, жизнь наша полосатая

Письмо отцу