Сериал, стартовавший еще в прошлом веке, сегодня превратился в разветвленную структуру с проработанным и разнообразным сеттингом.
Некоторые тематические ниши достаточно далеко отстоят от оригинальной линии и представляют собой отдельное любопытное явление. К числу таких можно отнести «космических скитальцев» и ульи.
Обитаемые острова
Подсеттинг знаком пользователям под названием Space Hulk. На самом деле под романтическим наименованием «космический скиталец» скрываются груды мусора – это своего рода кладбища погибших или оставленных экипажем кораблей, сбившихся в кучу и сросшихся в единый конгломерат. Они без цели и смысла мотаются по галактике, порой попадая в Варп, и постепенно разрастаются до столь внушительных размеров, что у них возникают собственная сила притяжения и атмосферный слой.
На таких псевдопланетах можно жить, что и доказывают собственным примером разные обитатели космоса, которых туда заносит. Это могут оказаться полностью лишенные мозгов, зато обладающие отлично развитыми инстинктами тираниды, или чуть более умные, но все равно мало к чему пригодные орки, или даже вынужденно покинувшие свою родину имперцы.
В качестве примера можно взять мультиплеерный экшн 2016 года Deathwing, события в котором разворачиваются на космическом скитальце под названием «Олефрус».
В роли основных противников там выступают генокрады – бойцы-тираниды. Сражаться с ними могут только космодесантники высшего уровня, обладатели права на применение Терминаторских доспехов, то есть сверхмощной защиты, буквально срастающейся с телом воина за счет имплантированного им дополнительного органа – Черного панциря.
Это, кстати, не такое уж и однозначное преимущество. Во всяком случае, идея снабдить такими доспехами всех десантников поголовно, к счастью, не дошла до этапа реализации. Достаточно быстро стало ясно, что использование этого вида защиты заметно снижает мобильность армии, а от гибели никого не гарантирует, поскольку между пластинами имеются слабые места.
Задача боевой группы, прибывшей на «Олефрус», состоит не только в том, чтобы перебить тиранидов (они могут быть только первой разведывательной группой, подготавливающей масштабное вторжение), но и в изучении кораблей, из которых состоит «скиталец» – вдруг там завалялись чертежи или другие документы, связанные с ныне утраченными технологиями.
Другой пример этого же подсеттинга – это Space Hulk: Tactics. В отличие от описанной выше игры, достаточно напряженной и наполненной событиями, здесь перед нами традиционная пошаговая настольная игра, переведенная в видеоформат.
На одном из самых известных «скитальцев», называющемся Сломанный Хребет, поселились представители ордена, изгнанного из Империума по подозрению в ереси и сотрудничестве с темными богами Хаоса. Впрочем, сами бойцы свою вину полностью отрицали и яростно сражались со всеми сторонами. Причем с Хаосом – идейно, а с Империумом – по ошибке, точнее из-за козней Механикусов, которые пошли на предательство, чтобы получить очередной вожделенный артефакт, а на десантников возвели напраслину. Таким образом они вывели себя из-под удара инквизиции…
И это еще не самые запутанные взаимоотношения. Например, на наиболее крупном «скитальце» – Мортисе Туле – одновременно проживают представители сразу нескольких рас. Здесь есть и тираниды, и орки, и люди, стремящиеся вернуть себе расположение Императора. За всем этим сообществом постоянно приглядывает Инквизиция, которую, впрочем, интересуют не все вышеперечисленные, а отдельная и весьма опасная раса – поработители. Они умеют брать под контроль сознание любого живого существа, так что общество, где они получили власть, по умолчанию становится угрозой для Империума. Кроме того, они могут с помощью воздействия на разум подчиненных и превращения их в порталы вторгаться на отдаленные территории через Верп. Никаких надежд на мирное сосуществование с ними нет, так что остается только один путь – полное и тотальное уничтожение.
Урбанизация, возведенная в абсолют
Еще один яркий «сорокатысячный» подсеттинг связан с городом Некромунда. Тема возникла еще в конце прошлого века, а ее возрождение произошло несколько лет назад. Причем довольно активное – только за один год появились два проекта с соответствующим подзаголовком.
Некромунда представляет собой город-улей. Среди миллиона планет, которые контролирует Империум, таких чуть больше 30 тысяч. Это невообразимых масштабов мегаполисы с населением от 5 до 100 млрд каждый.
По структуре они состоят из более мелких населенных пунктов, штук по 20 в каждом «улье», и имеют конусовидную форму с направленным вверх острием. Чем ближе к «крыше мира» живут люди, тем выше их благосостояние. Конус увенчивается узким шпилем, в котором обитают местные властные кланы.
Подъем по социальной лестнице здесь практически невозможен во всех смыслах: нельзя ни физически проникнуть в шпиль, ни поменять свой общественный статус.
Снаружи города обшиты сверхкрепким материалом, так что атаковать их извне тоже не представляется возможным. Да и от неблагоприятных экологических условий это защищает, а то некоторые города построены на чрезвычайно некомфортных территориях типа токсичных пустынь или земель, где никогда не прекращается штормовой ветер.
Под основанием конструкции находится подземный уровень, куда не достигает рука закона. Там обитают беглые преступники, еретики и прочий асоциальный элемент, прячущийся от Империума, процветают уличные банды и др.
Но все же сложнее всего приходится не им, а рядовым гражданам, удел которых – многочасовая ежедневная работа на фабриках и воздух, очищенный после того, как его уже один раз использовали обитатели шпилей. Восстание для них не выход: у Империума столько подданных, что уничтожить миллиард бунтовщиков ради всеобщего покоя не составит проблемы. Да и царящий здесь тоталитаризм не терпит выскочек-одиночек.
Положение кажется безвыходным, но именно поэтому восстание неизбежно, вы же понимаете…
Разумеется, в мире Warhammer 40,000 найдутся и другие подсеттинги, однако именно два вышеописанных представляются наиболее интересными.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.