Найти в Дзене
Фотевиль

Провинциальная стрит-фотография. Лицом к лицу с простой жизнью

Дисклеймер.

Эта публикация всего лишь мои личные размышления на тему уличной фотографии. Местами в присущей мне манере эмоционального перегибания палки до лёгкого и характерного хруста костей автора.

Я так давно живу в провинции, что уже позабыл как это - быть жителем мегаполиса. Хотя, если разобраться, частью мегаполиса я никогда и не был. Окончил когда-то Санкт-Петербургский Государственный Университет, да и вернулся в крошечный по меркам двух столиц Бугуруслан. А время учёбы прошло, по большей части, в Петергофе, на самой его окраине. За станцией "Старый Петергоф" электричка делала короткую остановку на станции "Университет". Ты выходил из вагона и оказывался посреди леса. Поворачивал с платформы налево и по аккуратной асфальтовой дорожке шёл к учебным корпусам, а далее - к общежитиям, ну, а если направо, то попадал в университетский парк, по тропинкам которого можно было дойти до Финского залива и вдохнуть запах моря полной грудью. Но всё это в прошлом.

Приветствую вас на своём канале! Меня зовут Дмитрий Егоров. Я уличный фотограф и популяризатор стрит-фотографии, один из создателей паблика @streetphotorussia, где мы, собственно, и публикуем работы российских авторов в этом направлении.
Фото автора.
Фото автора.

Сейчас слегка располневшей грудью я вдыхаю аромат приволжского чернозёма, смешанный с навязчивым запахом пыли оренбургских степей. Меня окружают не самые живописные места, не самый приятный климат и, что говорить, не самые лучшие условия для жизни в целом. Но если отбросить любовь к искусству, мрачноватую эстетику Северной столицы и возможность быть частью культурной жизни, то существовать в Бугуруслане, пожалуй, проще, чем в Петербурге. Жизнь здесь проста и немного бестактно предопределена. Ты либо нефтяник и зарабатываешь вполне приличные деньги, либо кто-то иной и тогда деньги в твоей жизни не главное, поскольку их у тебя просто нет.

Если же они вдруг появляются, ты быстро раздаёшь многочисленные долги и начинаешь жизнь с чистого листа, аккуратно записывая на него новые займы.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Но речь пойдёт не о материальном. Я, как всегда, поговорю с вами о фотографии. Более того не просто о фотографии, а о той её части, в которой себя попробовать может абсолютно любой - о "стрите".

Съёмка на улицах занятие психологически непростое. Ты постоянно ждёшь от каждого сфотографированного человека вопроса о целях твоих непонятных ему действий, от некоторых так и вовсе ожидаешь чего-то ещё более прямолинейного и резкого, как удар в лоб кулаком. Например, удара в лоб кулаком. Но нет, обычно тебя всё же не бьют и постепенно ты становишься экспертом в ответе на один и тот же вопрос: "Зачем вы меня сфотографировали?"

Сразу скажу, что совершенно не важно, что вы на этот вопрос ответите. Главное - сделайте это искренне и честно. В идеале пошутите и улыбнитесь.

Фото автора.
Фото автора.

Да, как по мне, провинциальная стрит-фотография прежде всего о людях. На фоне однотипных пятиэтажек и придавленных к земле тяжестью времени построек частного сектора фигура человека становится особенно и отчётливо заметна. И не фигуры, конечно, а в первую очередь лица. Лица людей, на которых можно прочесть почти всё, что скрывают стены их типовых домов и покосившиеся заборы.

Фото автора.
Фото автора.

Мы как-то беседовали по телефону с одной моей хорошей знакомой из Саратова и она сказала, что по моим снимкам видно, что я люблю людей. И раз это заметно со стороны, то мне не нужно вам сейчас ничего объяснять и доказывать. Не Бугуруслан, с его разбитыми дорогами, непроходимой грязью маленьких улочек и практически полным отсутствием каких-либо развлечений на тот момент, заставил меня вернуться в родные места. Я вернулся сюда к друзьям, знакомым, любимой женщине, к тем, кто в небольших городках, как может показаться, вовсе не играет роли маленького человека. Здесь каждый, время от времени, выходит на сцену в качестве главного персонажа и произносит свой монолог героя, любому, хотя бы однажды, даётся шанс высказаться.

Фото автора.
Фото автора.

Мегаполис поглощает и переваривает тебя, провинциальный городок выталкивает обнажённым на подмостки перед зрителями, каждого из которых ты знаешь в лицо с самого детства.

В одном из последних своих интервью Максимишин сказал, что он, наверное, всегда снимал истории из жизни маленького человека.

Фото автора.
Фото автора.

Фигуры моих героев не кажутся мне маленькими и незначительными. Как не кажется мне никчёмной и бестолковой моя никем не оплачиваемая работа. Работа не в смысле тяжёлого физического труда с многокилометровыми походами с фотокамерой в любую погоду. Нет, работа как фиксация тонких и ускользающих от нас навсегда моментов, существующих только сегодня и сейчас. Она кажется мне необычайно важной.

Фото автора.
Фото автора.

Я не согласен с Максимишиным, который в том же интервью сказал, что дело фотографа в наше время не является по факту чем-то значительным и сильно нужным.

Но даже если работа одного отдельно взятого энтузиаста с фотоаппаратом сама по себе мало что значит, то все вместе они, на мой взгляд, совершенно точно делают нечто невероятно весомое и важное в масштабах истории Человека.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Мой инстаграм @egorov .

-17