Имена японских режиссеров запомнить сложно, но можно. Бьюсь об заклад, немногие из вас вспомнят кого-то, кроме Хайяо Миядзаки и Макото Синкая. Мамору Осии - еще одно имя, которое следует помнить. Это он снял шедевральный Призрак в доспехах и чуть менее шедевральный Призрак в доспехах 2.
Первая часть стала вехой в жанре киберпанка. Братья(сестры) Вачовски со своей Матрицей подсмотрели там некоторые детали. Японцы не растерялись и совместно с поляками сняли свою Матрицу. Только зашли с другой стороны. Вместо того, чтобы показывать, как человек выбирается из иллюзорного мира, они попробовали показать матрицу с позиции Сайфера(плюс-минус).
Авалон.
В мрачном мире этого японско-польского фильма люди бегут от серой реальности в виртуальную реальность компьютерной игры Авалон. Честно говоря, не очень понятно, зачем они это делают, ведь она не блещет цветами радуги, разве что есть возможность почувствовать себя сильным... В любом случае, люди настолько погружаются в неё, что разум некоторых из них теряется в переплетении проводов.
Главная героиня - Эш, одна из профессиональных игроков в Авалон. Рейтинги, все дела. Зевая и постреливая левой пяткой, она справляется со всеми подряд на высшем А-классе. И все-таки, несмотря на заслуженную славу, по её усталому взгляду понятно, что у нее какой-то камень на душе. А тут еще, ко всему прочему, она от старого знакомого узнаёт, что её бывший, судя по всему, парень и командир, потерялся в этом выдуманном мире и существует теперь в больнице, как растение. А пропал он после того, как пошёл искать супер А-класс.
Что есть реальность?
Мамору Осии в этом фильме, как обычно, задается вопросом, где находится граница. Если в Призраке в доспехах он искал границу между разумом и душой, то здесь - между реальностью и виртуальностью. Не зря где-то к середине фильма зритель начинает теряться и путаться. Игра и реальность в начале фильма практически не отличаются друг от друга: цветовая гамма, лица, окружение. Разве что в игре танки ездят.
Моя теория, что ничто из показанного в фильме не было реальностью, всё - лишь уровни в чьей-то игре, а люди, может быть, и не люди вовсе. Возможно, Матрица всё это рассказала более внятно, стройно и смотрибельно(попсово). Но я люблю творчество Мамору Осии, и фильм Авалон стоит просмотра.
Все видели трейлер четвертой Матрицы? Как думаете, сможет она дать нам что-то новое в жанре киберпанка? Так как жанр скорее мёртв, чем жив. Несмотря на то, что произведения выходят(Первому игроку приготовиться), ничего нового они нам не рассказывают.
#киберпанк #кино #фантастика #мамору осии #матрица
Ставьте лайк, если текст понравился. Подписывайтесь, комментируйте, если есть что сказать, да и если особо нечего )
Ссылка на группу Вконтакте Подписывайтесь. Иногда я там пишу свои краткие впечатления о просмотренном, когда лень писать полноценный текст.
Другие мои тексты о кино читайте здесь.