Не могу назвать себя очень опытным, но мне всегда хватало сообразительности хотя бы отзывы почитать, а тут вдруг я попался просто на рекламу. Удивительно, как это работает? Не понимаю, как мы покупаемся на красивые слова и известные лица?
Давайте попробуем разобраться, как эти рекламные технологии на нас действуют.
Моя ситуация связана с моей деятельностью
Так как я, пусть и не супер профессионально, но занимаюсь блогерством не первый год. Яндекс.Дзен для меня основная и единственная площадка, с которой я себя ассоциирую как блогер и где вообще начинал и продолжаю свой путь. Но у меня ещё есть свой Ютуб канал (тоже называется "Жизнь в саду"), где я как и в Дзене публикую свои видео.
В Ютубе у меня накопилось больше сотни видео, чуть больше двухсот подписчиков, и, в принципе, мне не так далеко до монетизации канала. Конечно, я захотел попробовать подтолкнуть канал сторонним сервисом, который ярко прорекламировал Артур Вишневский.
Я часто его ролики смотрю, он даёт много полезной информации, поэтому я даже не сомневался, что нужно попробовать.
Быстро понял, что попал не туда. Помогла неслучайная случайность и совесть
До сих пор не могу осознать масштаб своей глупости, потому что я даже ни одного отзыва не посмотрел. Сразу перевёл 990 рублей за первый месяц участия. Следующий месяц стоил бы 1990 рублей.
Буквально через час или два, как я перевёл деньги, мне довелось поговорить с человеком, который по счастливой случайности тоже решил попробовать эту систему для своего канала.
Обожаю такие "случайности" в жизни!
Коротко о сути сервиса
Он помогает получить первый толчок при публикации видео в виде реальных просмотров, который даёт сигнал алгоритму Ютуба о том, что ролик интересен зрителям, и Ютуб начинает показывать его другим пользователям площадки.
Также разработчики сервиса Trendme сделали несколько обучающих видео, которые помогают правильно снять и подготовить свой ролик к публикации, чтобы он действительно был интересен потенциальным зрителям, иначе никакой толчок неинтересному видео не поможет.
Вроде всё хорошо, но я понял - это не моё
После короткого общения с реальным пользователем Trendme, я, наконец-то, открыл отзывы в Ютубе об этом сервисе, где многое из того, что я уже услышал, подтвердилось.
1. Реальные просмотры получаются за счёт участников Trendme.
То есть вы подключаетесь к сервису и получаете плейлисты с видео, которые вам нужно просматривать. Конечно же, просто открываете эти плейлисты в отдельных вкладках и они прокручиваются автоматически.
В чем проблема?
Этих видео реально очень много, компьютер должен работать почти постоянно, а у меня мобильный интернет, и я не могу технически всё это организовать. Работать со смартфона, как рекламируют разработчики сервиса, мне представляется невозможным.
2. Нужно каждый день делать отчёты о том, что я просмотрел все видео.
Чтобы мои видео добавляли в плейлисты, я должен каждый день отправлять такой отчёт. Это тоже будет занимать какое-то время.
3. Не все участники добросовестно работают.
За 990 рублей набежало много таких как я, просто попробовать, но по разным причинам у них не получается справляться с таким объёмом работы. Поэтому, по отзывам, реально видео редко набирает 200 просмотров на старте, чаще до 100 просмотров.
4. Риск для канала.
Проблема ещё и в том, что алгоритм Ютуба часто списывает часть просмотров, так как определяет накрутку. Это вроде как и не очень большой риск, но всё же он есть.
На мой взгляд, проблема разработчиков сервиса в том, что они говорят только о плюсах сервиса, но не говорят о минусах. Может быть тогда бы к ним приходили люди более осознанно, с понимаем того, что их ждёт и к чему нужно быть готовым.
Как я вернул деньги?
Понимая, что буду бесполезен сервису, потому что у меня нет времени и технических ресурсов для участия в их программе, а значит, и они мне ничего не дадут, у меня в этот момент проснулась совесть. У нас большая семья и 28 августа перед школой и институтами у нас очень туго с финансами, поэтому 990 рублей для нас заметная сумма. Просто нечестно у детей забирать эти деньги.
Я решил сначала написать в поддержку Trendme по указанной почте. У меня ещё и другие технические проблемы возникли при регистрации, но это было и к лучшему.
Моя переписка
Параллельно я эти же письма решил продублировать разработчику сервиса в его инстаграм. И это оказалось очень правильно, потому что поддержка в какой-то момент исчезла. Отвечал только Влад.
Он сразу принял решение о возврате средств, что противоречило отзывам о Trendme в Ютубе, где говорилось, что деньги они не возвращают. В моем случае всё произошло наоборот, мне всё вернули, но не сразу.
Влад меня отправил в поддержку, чтобы мне оформили возврат, но мне ничего не ответили. После чего я ещё раз написал в поддержку.
Меня отправили в их тех. поддержку в Телеграм.
Где и правда всё очень быстро оформили, и деньги в течение нескольких минут поступили на счёт.
Кстати, в отзывах про поддержку Trendme плохо отзывались, но в Телеграм она у них работает очень быстро и качественно.
Я пообещал Trendme, что сделаю о них хороший отзыв, потому что считал, что сам виноват. Нужно было хотя бы отзывы посмотреть, а не принимать так быстро решение, опираясь только на рекламу известного блогера.
Мне кажется, что у меня получился хороший отзыв, который будет полезен как потенциальным участникам сервиса, так и его разработчикам, которые на начальном этапе недостаточно информируют своих клиентов или не опровергают уже складывающееся об их проблемах мнение.
В общем, у меня о них сложилось хорошее впечатление, потому что мой вопрос решился, и об их обучающих видео отзываются все очень хорошо, что уже стоит 990 рублей, просто я не могу сейчас полностью отдаться Ютубу. Пока Дзен для меня основная и более интересная площадка для моего развития, чем Ютуб. Дальше жизнь покажет, куда и как лучше двигаться, форсировать события в жизни - не всегда хорошее решение.
Реклама именно на это желание человека бьет - как можно быстрее получить то, чего ему хочется, скрывая последствия исполнения данного желания, к которым человек не готов!
Теперь делитесь своими историями, и как вы вообще относитесь к рекламе? С удовольствием почитаю, ну не один же я попадался на рекламные уловки.
Читайте также: Один момент, из-за которого я покупаю на "Ozon", а не на "Wildberries"