В соседнем городке открылся необычный для нашего времени завод - по производству печатных плат. Предприятие небольшое, но очень перспективное. Изготавливают платы, а затем паяют на них радиодетали. Общее назначение данных изделий мне неизвестно, но заказов у завода много. Кажется, что-то связанное с автоматикой для котельных.
Сразу после открытия, на предприятия стали требоваться рабочие, знакомые с пайкой и радиомонтажом. Радиолюбители не исключение. Их берут наиболее охотно. Правда просят при приеме на работу, нарисовать диодный мост, в качестве экзамена на знание схемотехники. Да и зарплата там не самая маленькая. Есть лишь одна проблема - транспорт.
Здравствуйте друзья. Меня зовут Денис, я автор канал "Любитель Радио", посвященного жизни в мире, с радио. Сегодня речь пойдёт о транспорте, соединяющим соседние города.
Конечно, тем у кого в распоряжении есть собственный автомобиль, данная проблема покажется надуманной. Но зато, люди привыкшие пользоваться общественным транспортом меня поймут.
Так как я не могу говорить за все регионы нашей страны, то для примера возьму, область в которой живу, Московскую. Все крупные районные города Московской области, расположены по периметру от центра, города Москвы. На расстоянии от 50 до 90 км. Между всеми городами и центром, выстроена отличная транспортная логистика. Из нашего райцентра, до столицы ехать около часа. Многие этим пользуются и отправляются туда на работу или учебу. Автобусы и электрички ходят в этом направлении каждые полчаса.
А как обстоят дела, если из своего города я вдруг соберусь съездить в соседний районный центр, например на работу на завод печатных плат? С этим труднее. А попросту, никак. Из одного района, попасть в другой, пользуясь общественным транспортом, напрямую, нельзя. Только на, так называемых, стыковых рейсах, которые ходят три-четыре раза в сутки. Даже такси весьма неохотно везут из района в район.
А почему так? А потому что нет смысла и надобности ехать в аналогичный своему город, с таким же уровнем жизни на работу или учебу, как у тебя дома, если в часовой доступности находится мегаполис с высокими зарплатами и уровнем образования. А поездки к родственникам вполне можно выполнить и на личном транспорте.
Это затрудняет развитие районных городов. Нет необходимости создавать высокий уровень рабочих мест, если специалисты все равно уедут в крупный город, а не в соседний район. Из Москвы-то в регион никто работать уж точно не поедет.
Но многие работодатели нашли выход. Они обеспечивают бесплатную доставку рабочих до своих предприятий на корпоративном транспорте. Так и с этой небольшой организацией по производству печатных плат. Будь у них автобус, я бы с удовольствием остался у них работать. Поэтому, понимая, что устроиться туда не получится, вот что я изобразил, на просьбу нарисовать диодный мост:
Видно придется искать работу в своем городке - где родился там и пригодился! Тем более, все что нужно для жизни, в нашем районе есть.
Есть даже своя коллективная радиостанция, более двадцати коротковолновиков, свой УКВ репитер на диапазоне два метра. Это для радиолюбителей. А так, несколько бассейнов, три института, свой огромный ледовый дворец. Спортивная школа. Пара футбольных стадионов, куча кафе и ресторанов. Секция любителей охоты и рыболовов. Несколько крупных промышленных предприятий. - Поэтому, вполне прекрасно можно жить в своем районе и незачем ездить в соседние города.
- Я тут провел опрос среди коллег на работе. Так вот из двадцати человек, все много раз были в Москве, но половина из них никогда не бывали в соседних районных городах(!). Хотя там есть что посмотреть, в плане достопримечательностей и природных красот.
Интересно, как ситуация с региональным разделением обстоит в других областях. Больше чем уверен, что им тоже проще доехать до Москвы, чем попасть в соседнюю область.
Тут недавно видел рассказ одного тревел блогера, который рассказал, что в Сибири между двумя соседними областями прямого сообщения нет вообще. И вместо того, чтобы долететь триста километров на самолете, прямым рейсом, людям приходиться добираться за пару тысяч километров, через Москву.
Только повышение экономической привлекательности регионов, сможет эту ситуацию изменить.
Пишите в комментариях дела обстоят в вашем регионе. Так же подписывайтесь на мой блог.
p. s. Начальник завода печатных плат, оказался с юмором и принял меня на работу. Оказывается из моего города ездит к ним человек на автомобиле, и за небольшой вклад в оплату бензина, он согласился меня захватывать. Вот только теперь я засомневался , стоит ли каждый день тратить час на дорогу?