Найти в Дзене
Digital

Ответы на вопросы пользователей 1С — часть 2

Оглавление

Формат «вопрос — ответ» касательно настроек и технического сопровождения программ 1С:Предприятие.

Ответы на вопросы пользователей 1С — часть 2
Ответы на вопросы пользователей 1С — часть 2

1. Что делать, если возникает ошибка сценария при запуске обновления 1С?

Столкнулись с ситуацией: при старте обновления через интерфейс 1С:Предприятия программа закрывается и начинает цепочку действий.
С вопросом «Вы хотите продолжить выполнение сценариев на этой странице?». При этом процесс останавливается, а на экране «висит» картинка, что якобы он выполняется. Но дальше ничего не происходит.
Условия: 1С УНФ, файловый вариант, тонкий клиент, Windows Server 2019.

Возможный выход: запуск приложения 1С (1cestart) с Рабочего стола от имени администратора. Чтобы обновление выполнилось с полными правами для записи изменений и доступа без ограничений.

Если у вас возникает похожая ошибка — проверьте запуск программы с повышением прав пользователя в системе.

_____________________________________

2. При нажатии меню «Загрузить адресный классификатор» возникает ошибка «К сожалению, возникла непредвиденная ситуация». Платформа 8.3.17.2256, база ЗУП 3.1.14.525. Что делать в таком случае?

Сформировав отчет об ошибке, вы увидите, что 1С не нравится содержимое временного файла в профиле пользователя.

«Некорректный формат файла: <путь_к_файлу_tmp>»
  • Нужен доступ к загружаемому файлу version.zip с сервера 1С, тогда все работает. Без доступа — сохраняется ответ, что адрес не доступен, а программа думает, что это zip-архив. В этом и есть ошибка.
  • Если ошибка не уходит, обновите платформу на более высокую версию и повторите операцию. Например, 8.3.18.1563.

_____________________________________

3. Подскажите, у нас 1С розница 2.3.9. Плохо работает поиск в РМК — набрал одну букву, подвисание, добавил её и так с каждой. База файловая и справочник небольшие. Как исправить?

Ищите узкое место на копии вашей информационной базы. И так, типовые проверки:

  • проверка физической целостности файла ИБ с помощью chdbfl;
  • выполните тестирование и исправление (ТиИ) через Конфигуратор;
  • может влиять способ подключения (из-за качества сетевого подключения и скорости обмена данными), например, если вы открываете 1С по локальной сети/Wi-Fi — в этом случае проверьте работу на локальном ПК;
  • очистите и обновите индекс полнотекстового поиска;
  • скопируйте базу на другой диск/компьютера, торможения могут быть из-за конфигурации/диска/файла подкачки основного ПК, на котором находится ИБ.

_____________________________________

4. Не открывается новая смена в 1С:УНФ. Программа сообщает, что смена уже открыта. ККТ Вики Принт 80 Плюс Ф. Подскажите, как исправить?

Вам необходимо закрыть смену на ККТ. Как это сделать:

■ Закройте 1С и остановите службу ComProxyWindows.

■ Через «Управление — Диспетчер устройств — Порты (COM и LPT)» запишите или запомните номер COM-порта, на котором работает онлайн-касса.

■ Загрузите приложение Fito — сервисная утилита для касс с фискальным накопителем (актуальная версия 2.3.13 на данный момент);

■ Откройте Fito, укажите порт связи в настройках подключения (п. 2) и выберите «Тестирование — Печать отчетов — Печать Z-отчета (отчета о закрытии смены) — Выполнить».

■ Запустите службу ComProxyWindows. Войдите 1С и повторите операцию. Смена должна открыться корректно.

Дримкас не рекомендует выполнять аварийное закрытие смены, так как оно может привести к блокировке работы ККТ.

_____________________________________

5. Обновил платформу (сервера и клиента), но почему-то не хочет работать. При запуске 1cv8c вообще не дает зайти — неактивные кнопки. Проблемы только с веб. Подскажите, что не так?

После обновления 1С проверьте настройки веб-сервера:

  • IIS — скорректируйте сопоставление обработчиков к библиотеке wsisapi вашей новой платформы (1C Web-service Extension) и перезагрузите веб-сервер;
  • Apache — пропишите в конфигурации правильный путь к файлу нужной версии и перезапустите службу для применения изменений.

_____________________________________

6. Подскажите, можно ли публиковать на одном веб-сервере Apache информационные базы с двух разных платформ?

Для реализации такой схемы вам потребуются разные установки Апач. Две конфигурации, которые будут работать с каждой платформой по отдельности.

Подобное можно настроить на IIS через разнесение публикаций на разные пулы приложений. См. пункт V статьи «Публикация баз 1С на веб-сервере IIS и возможные ошибки».

_____________________________________

7. Как действовать, если возникает «Ошибка при вызове конструктора (COMObject): Недопустимая строка с указанием класса»?

1С в таком случае не удается произвести подключение к информационной базе. Ошибка связана с регистрацией одной компоненты в системе.

На что обратить внимание:

■ Зарегистрируйте библиотеку comcntr вручную. При выполнении операции или открытия командной строки используйте запуск от имени администратора (полные права).

Например,

regsvr32 “C:\Program Files\1cv8\8.3.xx.xxxx\bin\comcntr.dll”
regsvr32 “C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.xx.xxxx\bin\comcntr.dll”

, где 8.3.xx.xxxx — версия целевой технологической платформы. Путь к каталогу «Program Files» зависит от разрядности вашей ОС и клиента 1С.

До сообщения «Успешное выполнение DllRegisterServer в [путь_компоненты]».

Возможно, потребуется удалить или отменить регистрацию старой версии, которая была ранее активна (запуск regsvr32 с ключом «/u» — отмена регистрации через DllUnregisterServer).

■ Проверьте соответствие разрядности библиотеки и клиента 1С, который вызывает com-коннектор.

■ Проверьте настройки в «Администрирование — Службы компонентов — Приложения COM+ — V83COMConnector» с помощью оснастки comexp. Подробная регистрация коннектора вручную — смотрите в статье.

■ Перезагрузите ПК.

Бывает, что программа установки не может автоматически зарегистрировать новую DLL, поэтому приходится делать регистрацию comcntr из каталога bin установленной версии вручную.

_____________________________________

8. Автоматически закрывается 1С на операции отправки и получения документов ЭДО. Что делать?

Условия: тонкий клиент 1С на сервере терминалов (RDP-сеанс). Клиент-серверный вариант.
В журнале «Приложение» фиксируется следующее:
• Источник: Application Error
• Уровень: Ошибка
• Имя сбойного приложения: 1cv8c, версия: 8.3.17.2127
• Имя сбойного модуля: ntdll, версия: 10.0.17763.2061

Ошибка «скользкая», быстрых и точных вариантов решения, увы, нет. Только разными проверками.

Общие варианты действий:

  • Проверка целостности библиотеки
    sfc /VERIFYFILE=C:\Windows\System32\ntdll.dll
  • Очистка кэша.
  • Проверить на новом профиле пользователя. Войти на терминал новым аккаунтом, из-под него уже запустить операцию в 1С.
  • Выставить для приложения режим совместимости с более низкой версией ОС. Выполнить запуск от имени администратора (разово, для теста).
  • Отключить UAC (не рекомендуется, но желательно проверить).
  • Временно отключить службу PcaSvc (Служба помощника по совместимости программ).
  • Переустановка платформы. Дополнительно проверить диск на ошибки.
  • Включить ТЖ и анализировать log-файлы.

Если были обновления Windows к дате, когда начались падения 1С (appcrash) — удалить эти обновления (по возможности).

Также эта ошибка может быть связана с антивирусным ПО/КриптоПро. Рекомендуется их временно отключить/переустановить. Но начать проверки следует с очистки кэша и тестовой учетной записи.

_____________________________________

9. Ошибка формата потока как при запуске в режиме 1С:Предприятия, так и при входе в Конфигуратор. Как быть?

Одна из популярных причин возникновения ошибки — «битый» кэш. Но стандартные подходы по очистке кэша и проверке базы с помощью утилиты chdbfl — иногда не помогают.

Возможные способы решения:

  • Очистка кэша.
  • Проверка целостности (chdbfl).
  • Тестирование и исправление — ТиИ (в режиме Конфигуратора).
  • Выгрузка и загрузка базы в формате *.dt (через Конфигуратор).
  • Выгрузить и загрузить данные XML.
  • Открыть базу с другого расположения (диска/ПК).
  • Прочие способы (почистить временные файлы ПК, проверить жёсткий диск на битые сектора, отключить антивирус или выполнить сканирование).

Это не полный список — основные моменты. Немного подробнее — в статье. Также проверьте вход на более высокой версии платформы — возможно, дело в ней.

_____________________________________

Вас также может заинтересовать:

_____________________________________

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений. Кейсы клиентов и рекомендации по настройке 1С. Читайте первыми ► здесь.