Найти в Дзене

Автопробег «Грузавтотранса» и Новых Людей в Самаре: проблемы автоматического весового контроля системны

Группа общественного контроля партии «Новые люди» и ассоциации «Грузавтотранс» в рамках антикоррупционного пробега прибыла в Самару. Это восьмой по счету регион, где экипаж общественников на месте изучает проблемы отрасли российских автогрузоперевозок.

3 сентября группа во главе с президентом ассоциации «Грузавтотранс» и председателем комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимиром Матягиным выехала на проверку автоматического пункта весогабаритного контроля, расположенного рядом с населенным пунктом Алексеевка. Повод – жалобы местных грузоперевозчиков на некорректную работу весогабаритной рамки, в результате чего транспортникам вменяют огромные необоснованные штрафы, за якобы, перегруз или негабарит машины. Размеры санкций могут доходить до 500 тысяч рублей.

У рамки в Алексеевке собралось около десятка самарских перевозчиков, уже испытавших на себе все прелести автоматического контроля. По словам одного из них, его машина, крытая тентом привезла штраф в 150 тысяч рублей. Автомобиль стандартный, но тент на ветру раздувает, и рамка фиксирует негабарит. Получается штраф за воздух. Другому перевозчику аналогичный штраф пришел за перегруз транспорта, хотя, как он уверяет, его самосвал был загружен даже ниже установленного норматива.

Группа общественного контроля осмотрела автоматический пункт и пришла к выводу, что у самарских перевозчиков есть все основания для жалоб. Как отметил Владимир Матягин, рамка установлена с нарушением правил эксплуатации весов. Она расположена на дороге с уклоном, даже визуально фиксируются наклоны полотна и колейность. По регламенту площадка должна быть идеально ровной, чтобы датчики весов фиксировали замеры без искажений. Ящики с метрологическими оборудованием не опломбированы. Это грубейшее нарушение, потому что в работу приборов может вмешаться кто угодно.

Автоматические рамки – самая больная тема на сегодня для всех регионов, где они начали действовать, отметил эксперт. Нарушения регламента обнаружены группой общественного контроля на всем пути автопробега и на всех без исключения проверенных постах. Это проблема системна. По итогам работы в Самарской области группа общественного контроля подготовит жалобы в СКР, Генпрокуратуру, Росстандарт и губернатору региона.

По мнению Владимира Матягина, рядом с каждым автоматическим пунктом весового контроля необходимо устанавливать стационарный пункт весогабаритного контроля, который дает объективные результаты. Только так можно защитить перевозчиков от необоснованных поборов.

К слову сказать, машины с перегрузом вообще не ездят под Алексеевской рамкой. Рядом есть объезд через дачное товарищество. По словам председателя Дмитрия Семенова, с установкой рамки начались сплошные головные боли, поскольку большегрузы постоянно разбивают дорогу дачников, которую те отсыпают на свои деньги. Как выяснил экипаж общественников, даже дорожники, выполнявшие государственный заказ по ремонту дорог, шли в обход рамки. То есть заказчик толкал их на прямое нарушение закона.

Всего с 1 июня в Самарской области введены в эксплуатацию два автоматических пункта весогабаритного контроля. Из задача защитить дороги от разрушения. Но судя по зафиксированным нарушениям на посту Алексеевка, собственников пункта, а это региональная исполнительная власть и «Ростелеком», волнуют не дороги, а количество выданных штрафных постановлений. Чем их больше, тем лучше. Автоматические рамки стали настоящим бизнесом, золотым дном. В то же время они обескровливают грузоперевозчиков, заставляя влезать в долги, закрывать бизнес. В конечном счете вся эта ситуация отражается на кармане каждого потребителя.

Отрасль автомобильных грузоперевозок – кровеносная система страны, без которой экономика просто встанет, отметил на выездной встрече лидер самарского отделения партии «Новые люди» Алексей Неудахин.

Новые Люди и ассоциация «Грузавтотранс» объявила всероссийский флешмоб по тотальной проверке автоматических пунктов весогабаритного контроля, в котором призывает принять участие всех общественников, перевозчиков и партийных сторонников. Цель глобальна - не допустить уничтожения стратегической для безопасности страны отрасли, потому что люди важнее.