Найти тему
n2_agency_

Гений коммерческих PR-кампаний или просто артист? Нонконформизм Канье Уэста, как инструмент маркетинга

Оглавление

29 августа все стриминговые площадки облетела новость о долгожданном выходе альбома Канье Уэста; а высокие рейтинги полностью оправдали интригу, которую исполнитель так старательно выдерживал долгие месяцы.

В первый день все треки альбома прослушали суммарно почти 100 миллионов раз на Spotify, а в Apple Music «DONDA» возглавила чарты в более чем 150 странах, что стало абсолютным рекордом.

Можно утверждать, что такие рейтинги ни что иное, как результат масштабной промокампании альбома, которая не сравнится ни с одной другой. Арт-перфомансы, личная драма автора, накал страстей – всё это стало инструментом манипуляции, который, подогревая интерес, привёл к ожидаемой развязке.

Почему именно DONDA?

Как известно, Канье невероятно чутко и болезненно переживал смерть своей матери, Донды Уэст. Больше десятилетия прошло с момента гибели женщины, однако, по словам самого исполнителя, утрата самого родного человека – это та цена, которую ему пришлось заплатить за славу и успех.

Другим рабочим названием альбома было «DONDA: WITH CHILD» («Донда: с ребенком») — и, оно лучше других объясняет его суть. Боль скорбящего сына и отказ от роскоши – основная идея альбома. Трек DONDA, в которой имя женщины повторяется 58 раз – это ритмика сердцебиения в её последнюю минуту жизни.

С чего начался перфоманс?

Анонс альбома был сделан ещё в 2020 году, однако на волне скандалов, связанных с выборами в США (в которых, Канье принимал участие, как кандидат), волнений на почве равенства, пандемии – PR кампания была отложена.

Этим летом, 18 июля Канье собрал представителей медиа и самых близких друзей в одной из церквей Лас-Вегаса —и, взяв на себя роль пастора, провел закрытую «службу для паствы», которую нельзя было снимать никому из присутствующих. Стоит отметить, что появился музыкант в балаклаве, которая визуально напомнила присутствующим мешок висельника.

Уже через четыре дня Канье провел концерт в атланте на пустом стадионе, где просто включал слушателям новые треки.

Позже Канье проведет ещё один перфоманс, но уже в Чикаго. Артист построил посреди стадиона точную копию родного дома на искусственном холме — и снова продал все билеты, в этот раз собрав вокруг себя уже больше 30 тысяч человек. Примечательно, что на площадке появились также рэпер DaBaby и Мэрилин Мэнсон, которые не так давно стали фигурантами секс-скандалов. Далее в программе последовали лирические отступления, мантры про семью и даже акт самосожжения. В развязке на сцене появилась Ким Кардашьян, как олицетворение семьи и материнства.

-2

А что дальше?

На какое-то время Канье пропадает со всех радаров, в Apple Music и других стриминговых площадках исчезает вся информация об артисте, включая фото. Промо альбома, обложка и дискография анонсируются одним чёрным цветом.

Все это символизирует полный отказ от условностей, своеобразная дегуманизация, превращение человека Канье Уэста в символ. Музыка должна говорить вместо артиста.

-3
-4

Промокампания затронула и Россию, так, поддержать артиста решила социальная сеть ВКонтакте, запустив медиазону на дизайн-заводе «Флакон». Тонированные и абсолютно непознаваемые чёрные внедорожники и секьюрити в масках не могли не привлечь внимание пользователей соц. сетей. Уже к вечеру количество упоминаний альбома в русскоязычном пространстве на Твиттере возросло в полтора раза.

Так что же такое DONDA?

Большая промокампания или концептуальный замысел художника, который можно трактовать по-разному? Ответа на этот вопрос нет, а рейтинги прослушиваний по всему миру продолжают говорить сами за себя.