Посетите Мультимедийный музей Новой хронологии, не выходя из дома. Виртуальная 3D экскурсия https://www.yarmnh.ru/3d-tour/
Сегодня трудно представить оркестр без струнных смычковых инструментов. Традиционная история утверждает, что они появились в начале нашей эры на Востоке, а затем, примерно в VIII веке, через арабскую культуру попалив Европу, где быстро распространились. С этим можно было бы согласиться, но… Для изготовления смычка необходим конский волос, который в Европе даже в XIV веке был большой редкостью из-за своей дороговизны, так как сами лошади стоили баснословных денег. Так же для нормального звучания смычкового инструмента необходима канифоль. Ей натирают смычок, чтобы создать его хватку со струнами. Без канифоли альт или виолончель просто не зазвучат.
Для сохранности деревянный корпус инструмента необходимо покрыть правильным лаком. Конечно, мастерски сделанная скрипка и без лака хорошо звучит, но если древесину не законсервировать, со временем она утратит свои свойства и сочность звуков пропадет. Лак для покрытия музыкальных инструментов нельзя приготовить без скипидара. Как известно, и скипидар, и канифоль получают в результате перегонки смолы хвойных деревьев, но достоверные сведения о появлении технологии перегонки или дистилляции относятся только к XV веку, а о первом производстве лака для музыкальных инструментов — к XVI веку. Так что к истории о создании и широком использовании струнных смычковых инструментов ранее пятнадцатого столетия вряд ли можно относиться серьезно.