Итальянское украшение - это гораздо больше, чем просто модное и элегантное украшение. Многие обычные потребители могут не осознавать, что итальянский ювелирный дизайн богат разнообразной культурной историей и многовековым искусным восхищением. Смесь культурных влияний процветающей Римской империи сформировала людей, которые даже сегодня сильно ценят творчество и страсть. Вместе с высоким спросом на роскошь своего ремесла эти первые ювелиры стали главным катализатором безупречных стандартов и разнообразия современных итальянских дизайнеров ювелирных изделий.
Ранняя история изготовления ювелирных изделий
Во все времена и во всех культурах люди превращали редкие и красивые предметы в привлекающие внимание безделушки, которыми мужчины и женщины могли украшать себя. От фрагментов костей до драгоценных камней - предметы, ценимые за их эстетическую функцию в качестве материала для украшения, на протяжении веков символизировали богатство и стиль.
Процесс всегда был похожим. Зоркий мастер будет собирать сырые компоненты - например, ракушки и гальку, драгоценные металлы и драгоценные камни - а затем обрабатывать и придавать им форму с помощью различных техник в наиболее приятном состоянии. Еще до открытия металлов люди собирали такие предметы, как камни и зубы, и нанизывали их вместе растительными волокнами. Золото впервые появилось в Месопотамии около 3000 г. до н.э., совершив революцию в ремесле и уступив место процветающей в наши дни индустрии дизайна ювелирных изделий из металла.
Переход на золотой стандарт
Золото очаровывает человечество своей пластичностью и долговечностью с момента его открытия. Даже сегодня ювелиры часто предпочитают его другим металлам. Ведь оно никогда не тускнеет.
На заре истории ювелирного дела люди испытывали врожденное влечение к его цвету. Солнце, почитаемое как дающее жизнь, казалось, одарило золотые предметы своим сиянием, вызывая чувство поклонения и восхищения. В древние времена казалось, что золото во всей своей красе могло соединить человеческий разум, тело и дух с землей и заслужить благосклонность богов.
Что отличает итальянское золото с самого начала, так это теплое маслянистое сияние его твердого, нелегированного состояния. Поскольку некоторые части Италии преуспели в ювелирном деле, Вы всегда можете быть уверены, что итальянский дизайн идеален и самобытен.
Истоки итальянских золотых украшений
Итальянский ювелирный дизайн зародился в 700 г. до н.э., когда на территории нынешней Центральной Италии возникла этрусская цивилизация. До того, как драгоценные камни стали обычным явлением в дизайне ювелирных изделий, золото было одним из основных материалов, из которых по всему континенту изготавливали кольца, заколки для волос и замысловатые головные уборы. Египтяне сильно повлияли на начальные этапы этрусского дизайна золота. Этот первоначальный подход создавал изделия, которые были менее изысканными по стилю, чем их греческие аналоги, даже описывались как варварские. Но в течение следующих нескольких столетий греческое влияние превратило этрусский стиль в стиль, подчеркивающий уникальные и изящные произведения искусства.
Средние века: украшения как символ благоговения и преданности
После падения Рима традиция продолжилась, хотя на мгновение ее популярность упала. Увеличение числа цивилизаций, поселившихся у рек, привело к открытию редких и раскопанных залежей полезных ископаемых, что увеличило общий запас золота, что поддерживало торговлю ювелирными изделиями в ключевых областях Западной Европы, служа целям Римско-католической церкви.
В то время драгоценности и золотые изделия ручной работы в основном хранились в соборных сокровищницах или императорских дворах. Публика носила очень мало украшений, не считая основных предметов, отражающих религиозные и социальные нормы или убеждения. Средневековье длилось с восьмого по пятнадцатый век н.э., первая половина которого использовалась очень мало ювелирных изделий. Металлообработка была обширной областью, в основном ограничивавшейся монастырскими мастерскими, которые изготавливали другие металлические предметы для повседневного использования.
Возрождение классики: возвращение итальянских ювелирных мастерских
В XI веке эти монастырские мастерские начали приходить в упадок, их заменили светские ремесленные дома. Эта свобода заставила ювелиров снова служить прихотям королевской семьи и знати, создав первые официальные гильдии ювелиров в 1100-х годах. Итальянские золотые украшения оставались самыми востребованными в отрасли на протяжении всего позднего средневековья, претендуя на самые исключительные светские мастерские по металлу в крупных итальянских городах, таких как Виченца и Флоренция, которые по-прежнему являются эпицентрами вдохновения для создания ювелирных изделий сегодня.
Среди итальянских ювелирных изделий из золота наиболее популярными оставались классические фавориты древних эпох, хотя теперь они часто имели большее религиозное значение в дополнение к своей эстетической привлекательности.
- Перстни: драгоценности и другие деликатные изделия из золота представляли собой добрые знамения и талисманы. Кольца продолжали служить печатью и оставались знаком власти.
- Броши в виде медальонов: круглые, пятиугольные, звездообразные и даже ромбовидные броши с драгоценными камнями и надписями на оборотной стороне, напоминающими владельцу о религиозном значении.
- Броши в виде колец. Эти броши часто изображали сцену с маленькими фигурками в форме золота, окруженными кольцом из множества мелких камней. Надписи на них также были обычным явлением для описания изображенного мотива.
В 14 веке, с приближением эпохи Возрождения, итальянские ювелирные изделия распространились на другие части мира с расширением внешней торговли Италии. Отойдя от церковного влияния и вернувшись к классическим стилям, броши на мифологическую тематику и экзотический символизм с использованием тонкого прочного итальянского золота стали популярными во всем мире.
Возрождение: возвращение в Италию
В течение следующих 200 лет ностальгия по классическому стилю Рима снова резко увеличила спрос на золотые украшения. Ювелирное искусство в Тоскане взлетело по своим характеристикам и самовыражению благодаря богатству, которое начало просачиваться до итальянского среднего класса.
В этот период ювелирные изделия находились на том же художественном уровне, что и работы уважаемых итальянских художников, скульпторов и архитекторов эпохи Возрождения. Многие из этих художников, такие как Донателло, Брунеллески и Боттичелли, прошли стажировку в ювелирном деле, что помогло создать ощущение реализма и сложности в украшениях, которые носят их нарисованные и скульптурные предметы.
Эпоха Возрождения ознаменовалась бурным возвращением ювелирных украшений по сравнению с предыдущими столетиями. Дворянство разных европейских стран устраивало состязания, чтобы превзойти друг друга в украшениях. Такое широко распространенное явление высокого класса отсутствовало с момента падения Римской империи, что привело к огромному росту спроса на хорошо обработанные драгоценности.
Красочные дополнения и времена перемен
Драгоценные камни стали гораздо более доступными в эпоху Возрождения, и количество богатых покровителей, требующих их, продолжало разгонять производство ювелирных изделий в Италии. Прошли времена украшений из чистого золота, поскольку драгоценные камни, такие как жемчуг и полудрагоценные камни, придавали каждому изделию яркий цвет и уникальность.
В целом ювелирное дело за эти годы проявило гораздо более смелый подход. Создание украшений было простым, главное, чтобы камни, поступавшие из других стран, были высокого качества. Только в период барокко вновь появилось ощущение изысканности и сложности, возможно, замедлив массовое производство в эпоху Возрождения, но увеличив привлекательность уникального дизайна для каждого созданного изделия.
Современные эпохи: верный путь с 1700 года до наших дней
Итальянские мастера с самого начала были лидерами своего дела. Стили и тенденции в популярных ювелирных изделиях росли и падали, как волна, по всей Европе и во всем мире. Однако на протяжении многих лет классический стиль итальянского золота продолжает предлагать новые дизайны и поддерживает процветающую промышленность. Итальянские дизайнеры постоянно приносят богатство своей нации, развивая туризм в самых известных регионах страны и создавая дизайнеров, которые создают изысканные изделия для знаменитостей, которые вызывают восхищение итальянским мастерством во всем мире.
Мы не можем отрицать вневременность итальянского ювелирного дизайна. Хотя мы, возможно, не живем в новом Возрождении в 21 веке, рынок итальянских ювелирных изделий продолжает расти и набирать популярность. Возможно, пришло время добавить в свою коллекцию частичку этого прекрасного, вечного мастерства.
Влияние итальянских дизайнерских украшений сегодня
Сегодня для итальянских ювелирных брендов характерно умелое использование золота 18 карат и выше, искусно легированного серебра и цветного стекла. Ювелирная промышленность продолжает процветать: более 10 000 компаний по всей стране нанимают и обучают около 40 000 человек искусству торговли. Только в одной Италии за год перерабатывается более 500 тонн чистого золота и 1500 тонн серебра для производства ювелирных изделий.
Благодаря ярко выраженному желтому цвету итальянского золота и исторически уважаемой репутации страны как центра лучших украшений в Европе, спрос на итальянские дизайнерские украшения в ближайшее время не будет снижаться.
Наш сайт: https://juvelirnyj-lombard.ru