Как любители животных делятся на собачников и кошатников, так и остальные любители природы делятся на охотников и рыболовов. Редко, но бывают отклонения. Например, люблю и то и это. А в основном разделение и предпочтения хорошо видны. Так зачем мы ловим рыбу? Многие из нас не едят рыбу из естественных водоёмов. Оно и понятно, не сёмга, и не голец, и даже не форель, прости господи. Не заплывают они в Подмосковье. А если не еда, то что? Искусство.
Рад приветствовать всех на канале Рыбалка с Игорем Сигачевым. Поговорим сегодня о прекрасном.
Искусство ужения рыбы зародилось, когда рыбный промысел из насущной рутинной необходимости удовлетворения естественной потребности в еде превратился в некое чародейство.
В том-то и оно, что ужение стало искусством. И все мы в нём артисты. Как-то довелось мне рыбачить на набережной одного большого города в выходной. Там действительно были артисты своего дела. Одного сазана вываживали минут тридцать на тонкой леске. За это время кто-то вызвал скорую и милицию. Когда милиционер, пробившись через зевак к парапету, спросил что случилось, кто-то сказал: «Один топится, другой не даёт». Потом рыбу вывели в подсак, прибежал официант из кафе на набережной с предложением взвешивания. Затем кто-то крикнул любителям на другой стороне: шесть триста! Это ли не спектакль? В выходной, на природе и бесплатно.
Рыболовы – это двигатель прогресса. В советское время основные рационализаторы на производстве были сплошь любители ужения. Не того, как в анекдоте: удочки не берём, берём по три бутылки на брата, из автобуса не выходим. На день рыбака выезжали организованно, всей «Доской почёта». Другое дело, что изобретали по неволе. Не было у нас такой промышленности. Были артели и побочная продукция военных заводов. Катушки Ленинградская Невская инерционка, безинерционки Ленинградская ЛЭМЗ-3, Ульяновская ОРИОН 007 (высший класс, для спортсменов); спиннинг из дюраля Адмиралтейского завода. Остальное Военохот и прочие артели. Ну, не будем о грустном. В любом случае рыбалка активирует такие скрытые возможности, о которых мы не подозреваем. Рыбу мы не видим, а ловим! Каково!? Охотники и те стреляют не наугад, а в цель, а мы ловим по ощущениям. Я вовсе не агитирую тут за ужение, я хочу поддержать всех любителей, которые или начинают, или уже состоялись. Мы вместе! И пусть у нас нет партии, членских взносов, выделенных угодий и путёвок от профсоюза. Мы вместе, мы служим одному делу. Делу развития и процветания рыболовного искусства. Искусства с Большой буквы. И вспоминаются в этой связи слова знаменитого пропагандиста любительского рыболовства прошлого века Комарова Ивана Николаевича
“…обидно за русский удильный спорт: недалеко и не в ту сторону подвинулся он от нитки с загнутой булавкой и пивной пробкой!”
Спи спокойно, Иван Николаевич, подвинулся, и не только спорт. Дело ваше (и Сабанеева Л.П.) не забыто, процветает и приносит плоды.
Всем натянутых лесок и звенящих колокольчиков, удачи и полных садков.