В настоящее время все большую популярность набирает теория раннего развития. Родительство трактуется как осознанное явление, и мамы и папы вкладываются максимально в создание развивающий среды для малыша. Но каждый трактует это по - своему.
И большинство семей принимают решение в большей или меньшей степени делегировать развитие малыша профессионалам.
С одной стороны, это здравая идея. И критике, первый взгляд, не поддаётся. Но даже самый классный профессионал все равно чужой человек для вашего малыша.
Первые годы жизни ребёнку особенно важен контакт с близкими людьми и малыши неохотно или даже с протестом выпускают кого-то в свою жизнь... Личное пространство.
Важно понимать, что занятия, где малыш в группе других детей и родителей, для ребенка стресс. Но есть адекватный стресс, который способствцет развитию, а есть неадекватный деструктивный.
Приводя малыша в группу, в первую очередь необходимо наблюдать за его состоянием. И только родной близкий человек может определить, насколько велика в данный момент нагрузка на нервную систему.
Так в каком же возрасте лучше отвести?
Если мы говорим групповых занятиях, типа гимнастики, танцев и рисования, но раньше 1,5 ребенок врятли сможет оценить эту родительскую инициативу. В идеале, ближе к 2 годам.
Вся соль раннего развития в том, что не надо малыша торопить... Как бы это парадоксально не звучало.
Необходимо дать ребенку возможность задержаться на каждом этапе столько, сколько ему нужно. А не торопить его, как, увы, чаще всего трактуется подход.
И, что говорить, самой маме приятнее будет видеть, как малыш влился в группу и активно принимает участие, чем успокаивать плачущего кроху на протяжении всего занятия.
Важно помнить, что идти стоит тогда, когда это всем в удовольствие и ни маму, ни малыша не терзают сомнения :" а вдруг ещё не время?"
Поделитесь мнением, когда вы начали посещать занятия с малышом? В каком возрасте было легче?
Благодарю