Найти тему
Кинобунт

Крепость / Fortress (1992)

Жанр: фантастика, боевик

Страна: Австралия

Режиссёр: Стюарт Гордон

Фантастические боевики начала 90ых – беспроигрышный вариант, если вы застали эпоху VHS. Сейчас вам нужно только выбрать своего любимого актёра и насладиться древним киномастерством без смс и CGI. Если вам лень кидать монетку самому, то я предлагаю стряхнуть пыль с «Крепости» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Будет банально, но фильм неплохо пережил 30-летнюю отметку, особенно если вы терпеливый зритель.

В отдалённом будущем Джон и Карен Бренники пытаются выехать из США. Пограничник замечает на женщине экранирующий жилет, из-за которого поднимает тревогу и побег срывается. По пути в тюрьму максимального режима Джон рассказывает, что ему дали 31 год за то, что они с женой завели второго ребёнка, а сейчас это. В тюрьму заключённые попадают в чём мать родила и им сразу устанавливают желудочный имплант. Если заключённый пересекает жёлтую линию – имплант вызывает боль, красную – взрывается. Сама тюрьма представляет собой подземное многоэтажное здание, где заключённые живут группами в ячейках, в каждой по два десятка камер, войти и выйти из ячейки можно только через лифт. Камеры переполнены, охраняются лазерами и подвижной системой безопасности. Джон вступается за сокамерника перед местным «смотрящим» и все отправляются в лазерный карцер. Надзиратель По, не упускающий ни капли из жизни заключённых, сообщает Бреннику, что его жена не смогла убежать и также содержится в тюрьме. Смотрящий и Джон снова дерутся, но теперь надзиратель требует убить оппонента. Джон отказывается, после этого смотрящего убивают, а самого Бренника отправляют на мозгочистку. Надзиратель делает предложение Карен побыть его женщиной, она соглашается в обмен на жизнь Джона и обнаруживает, что По – не совсем человек, а киборг. Имея лазутчика в центре управления и пяток желающих «сделать ноги», они все вместе готовятся к грандиозному побегу.

Главная героиня имеет большую чувственность и «вживление в роль», чем её муж, впрочем, это можно списать на то, что он солдафон и ему потом мозги промывали. Сценарий выстроен странно, потому что в «Крепости» в итоге не оказывается антагонистов кроме ИИ, который готов убивать ради соблюдения протокола.

К несчастью, сама идея тюрьмы-антиутопии ныне для меня выглядит очень слабо. Сами посудите: несложно сделать антиутопию в самом паршивом месте на планете, для этого даже не нужно переноситься в будущее, вот прямо здесь и сейчас тюрьма – худший выбор, чтобы там лежать и смотреть кино подобное «Крепости». Плохо и то, что история «подвешена»: что привело к такой ситуации и что будет после, зачем корпорации рабы, что они там добывают?

Но, к чести создателей, здесь есть все новинки научной фантастики: киборги, универсальные солдаты, лазерные системы, тотальное видеонаблюдение, социальная инженерия, ИИ, а шаг в сторону – расстрел. Что огромный плюс – видения и сны – сущий артхаус с откровенными сценами и психоделикой, а взрывающиеся манекены, наполненные синей или красной жидкостью, навевают такую ностальгию, что эти сцены хочется пересматривать. И 7,5/10