Найти тему
Я – Грамотей

За какие 7 ошибок в оформлении документов начальник может наказать и даже уволить

Оглавление

Каждый сотрудник, работающий с документацией, должен быть крайне внимательным и ответственно относиться к ее составлению. И это не прихоть строгого начальника, а реальная возможность уберечь себя и фирму от разного рода проблем.

Оформление документов не соответствует ГОСТ

На данный момент действующим документом Национального стандарта Российской Федерации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, организационно-распорядительной документации и требованиям к оформлению документов является ГОСТ Р 7.0.97-2016. Это обязывает компании и фирмы составлять организационно-распорядительные документы в соответствии норм, прописанных в этом документе.

Суд может признать недействительной документацию, отклоняющуюся от норм ГОСТа.

Перед ее составлением следует ознакомиться с перечнем основополагающих стандартов Российской Федерации, а перед подписанием документа его необходимо проверить на соответствие действующих ГОСТов.

Допущена ошибка в названии организации

Причем вина будет на стороне организации, составившей документ. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ наименование организации, как в полное, так и сокращенное, является необходимой частью документа.

Название должно быть без опечаток, с учетом слитного, раздельного или дефисного, аббревиатурного написания (например, «Газ-Экспресс», а не «ГазЭкспресс»; ООО «СМАК», а не ООО «Смак»).

Верно указанный в документе ИНН плательщика может разрешить проблему с налоговой.

В противном случае налоговой будет сложно распознать налогоплательщика, могут возникнуть проблемы с переводом средств на счет фирмы и т. д.

Если в каком-то из первичных учетных документов фигурирует одно название, а в другом иное (например, прежнее название организации), это также может затруднить работу налоговой с этой организацией.

Отсутствие в документе номера и даты

Нельзя регистрировать документ без даты и номера, так как это затрудняет понимание даты его составления (написания) и свидетельствует о его неактуальности.

Такие документы суд не примет, а между организациями-партнерами могут возникнуть разногласия и споры.

Допущена ошибка в реквизитах организации

Неправильные реквизиты не помешают учесть факт расходов по нему, идентифицировать личность продавца или покупателя, а также названия товаров, работ или оказанных услуг, их стоимость. Но только в том случае, если удастся подтвердить реальность затрат.

-2

Ошибка в ИНН и КПП, например, в накладной может привести к проблемам при оплате: инспектор может признать сделку нереальной.

Способы, которые помогут избежать проблему:

  • автоматическая проверка реквизитов в «1С»;
  • найти необходимые данные организации на сайте ФНС России (nalog.ru).

Некорректное наименование документа

Содержание документа в обязательном порядке должно соответствовать его наименованию. То есть Акт приемки-сдачи работ нельзя путать с Актом приема-передачи, а Акт расследования аварий — это не Акт несчастных случаев. Путаница в названии документа может привести к судебным разбирательствам.

В каждой организации должен храниться (желательно в электронном виде) пакет шаблонных документов, утвержденных законодательно и локально.

Документ, переданный по e-mail, не подтвержден электронной подписью

Случается, что контрагент присылает организации документы по электронной почте. Секретарь регистрирует их, присваивает номер, отдает на рассмотрение руководителю. Однако электронной подписью контрагента этот документ не подтвержден.

-3

Если возникнет необходимость передачи таких документов в суд, организации будет отказано. Дело в том, что подлинность таких документов попросту не подтверждена.

Лучше, если в офисе организации будут храниться оригиналы документов, подписанные от руки. Это добрую традицию поддерживает большинство фирм в нашей стране.

Чтобы так не произошло, по электронной почте следует принимать и рассматривать исключительно подтвержденные электронной подписью документы. В противном случае они не имеют практически никакой юридической силы и обосновать их значимость будет затруднительно.

Отсутствие установленных сроков исполнения, прописанных в документе

В большинстве случае сроки начала и окончания выполнения любых видов работ — это обязательная составляющая любых документов.

Например, суд может признать договор незаключенным, если в нем не прописаны и не согласованы сроки окончания выполнения работ.

Если в договоре указаны сроки, но Подрядчик в них не укладывается по объективным причинам, может быть составлена, согласована и подписана обеими сторонами «Служебная записка об изменении срока исполнения документа».

Конечно, это далеко не все случаи часто встречающихся ошибок в составлении документов. А в вашей практике были случаи, когда ошибки в документации оказывались фатальными? Делитесь своими историями и ставьте пальчик вверх.

лингвистика русский язык грамотность пиши правильно