За что мы любим ужастики с продолжениями? За то, что они снова и снова дают нам одно и то же. Серия "Кошмар на улице Вязов" - историю про милейшего Фредди Крюгера, который приходит во сне к подросткам. "Пятница, 13-е" - страшную сказку про маньяка с мачете, "Паранормальное явление" - якобы любительские съёмки проделок полтергейста или призраков... неважно. Главное - мы изначально знаем, что конкретно увидим.
Сегодня расскажу о довольно странном случае. Есть три фильма. И вроде бы, все они связаны, в каждом играет одна и та же актриса, одну и ту же героиню, но... почему эти фильмы такие разные? И не только сюжетно. Первый ничем не примечателен, второй - почти шедевр, третий... сойдёт. Хуже второго, лучше первого.
"Потомок"/Offspring (2009)
Семейка диких каннибалов путешествует по современной Америке и совершает набег на маленький городок, воруя детей и пожирая взрослых. Все в шоке, один только шериф, вышедший на пенсию, знает, что делать - он уже сталкивался с этой семейкой...
Собственно, о сюжете всё. Всё гениальное просто, как и всё банальное. Здесь второй случай.
Обычный, в общем, малобюджетный хоррор, снятый будто не в 2009-м, а лет за 30 до того. Но по крайней мере, злодеи вызывают омерзение, а когда их начинают истреблять, зритель испытывает счастье. В любом случае, можно его не смотреть. Ничего не потеряете.
"Женщина"/The Woman (2011)
Один преуспевающий представитель американского среднего класса охотился в лесу и поймал живьём дикую бабу-каннибалку, не умеющую даже говорить. (Это чудом выжившая мать семейства из первого фильма.)
Нисколько не удивившись находке, "белый воротничок" посадил бабу на цепь и начал учить хорошим манерам, в том числе и хм... личного характера. Жена дяденьки и трое его детей особо не протестовали.
Фильмы ужасов часто называются в честь монстра или злодея: "Тварь из лагуны", "Анаконда", "Крокодил", "Кэндимен". Здесь, казалось бы, то же самое. Ведь, как поётся в песне, страшнее бабы зверя нет!
Однако быстро выясняется, что главный злодей здесь - отец семейства, который колотит жену, растлевает старшую дочь, а из сына воспитывает такого же душегуба. И мы ждём, когда же уже пленница сорвётся с цепи и расправится с нелюдем. Да, такое обязательно произойдёт, но перед этим нас ждёт "вот-это-поворот", многое объясняющий в этом фильме... Я ничего подобного не ожидал, снимаю шляпу!
В целом, даже не ужастик, а драма о домашнем насилии как мрачной изнанке повседневности. Смотрите, мол, что скрывается за фасадом дружной семьи! Тут и без диких женщин всё мрачно.
"Дорогуша"/"Дарлин"/Darlin (2019)
Вот и третья часть истории про Женщину, снятая самой Женщиной (точнее, актрисой, её играющей).
Главная героиня на сей раз - девочка Дарлин, примкнувшая к жестокому племени в финале второго фильма. Теперь она выросла. Фильм начинается с того, что одичавшая Дарлин зачем-то приходит в больницу, откуда её переправляют в закрытый католический пансионат. Там ей возвращают человеческий облик, превращая это в пиар-акцию: мол-де, вот что крест животворящий делает!
Такой поворот событий Женщину не устраивает. Она примыкает к коммуне колоритных бомжих. Грядёт набег на пансионат... Но главное - ответ на вопрос: зачем же всё-таки Дарлин пришла в ту больницу?
Нечто, близкое по духу второму фильму: история о пороках простых американских граждан, на фоне которых полудикие людоедки выглядят более человечными. Какими-то внезапными откровениями, в отличие от "Женщины", не порадовали. Всё довольно предсказуемо: если женской школой руководит священник-мужчина, то он наверняка разлагает здешний контингент (видимо, там у них это и впрямь распространённая проблема).
В целом, смотрится интересно, персонажи яркие: и сами дикарки, и воспитанницы пансионата, и бомжихи. Снято искренне, с душой: дама-режиссёр обличает пороки мизогинистического общества. В общем, достойное завершение странной франшизы.
#фильмы ужасов #хорроры #что посмотреть #подборка фильмов #кино
Всем спасибо! Подписывайтесь на канал!