Не бит, не краше и от первого хозяина – такими словами часто описывают автомобили на вторичном рынке. Но если проверить ПТС можно через специальный сервис, то ЛКП придется исследовать самостоятельно или нанимать специального человека. Несмотря на развитие современных систем окраски, найти изъяны можно после любой перекраски автомобиля, причем даже без специального прибора – толщиномера.
Признаки окрашенного кузова
Стоимость автомобиля на вторичном рынке существенно снижается, если любая из деталей и элементов кузова была окрашена. Причем неважно, красили в гараже или в специальном сервисе. Поэтому многие продавцы намеренно скрывают дефекты. Тут и начинается игра в «хорошего» продавца и бдительного покупателя.
Эксперты рекомендуют проверять все автомобили на вторичном рынке перед покупкой, даже если машина буквально недавно выехала из салона. Кстати, интересный случай был у одного знакомого, который решил продать реально небитый автомобиль. После проверки толщиномером оказалось, что машина окрашена вкруговую, но он был первым владельцем. В итоге выяснилось, что автомобиль попал под град прямо на площадке автосалона, а хитрые сотрудники решили исправить проблему на месте.
Проверка кузова достаточно непростое занятие, но некоторые элементы и дефекты сразу бросаются в глаза. В первую очередь следует обратить внимание на следующие моменты:
• Шагрень или шероховатость – добиться идеальной поверхности можно только в заводских условиях, поэтому крашеные элементы всегда будут отличаться.
• Другой тон и цвет – как бы ни старались мастера, деталь после окраски имеет отличительный тон.
• Потеки лака – при недостатке мастерства и окраске в «гараже» будут наблюдаться потеки лака и краски. Кроме того, лаковое покрытие может начать быстро отслаиваться.
• Риски – их оставляет шлифовальная машинка, если мастер имел низкую квалификацию.
• Кратеры – или небольшие провалы на лакокрасочном покрытии.
• Пыль под базой – если кузов красили не в специальной камере, а на территории обычного СТО.
Кроме того, стоит обратить внимание на наличие герметика на внутренней стороне дверей и болты, которые приходится часто откручивать. Конечно, некоторые мастера могут действительно качественно перекрашивать детали, но это скорее исключение из правил.
Как использовать толщиномер
Специальное устройство позволяет находить места, где мастера использовали шпаклевку и слишком большой слой краски. Перед началом работы с прибором следует уточнить характеристики ЛКП конкретной модели авто. Дело в том, что все машины имеют допустимые значения по толщине покрытия, которые можно найти в интернете.
А вы проверяете автомобили перед покупкой?