Найти тему
О технике и не только.

Как мы с другом журналистку США из Бишкека в Ош возили.

День Добрый Друзья! Очень много статей и рассказов написаны мною про Сибирь и Север, но вот появилась возможность написать и про Юг, а конкретно про Азию. К вашему вниманию рассказ моего друга Павла из Кыргызстана. Не судите строго если будут какие-то неточности, а всё потому что я там никогда не был.

Рассказ художественный и не несёт никакой политической подоплёки, а уж тем более ни в коем случае не предназначен для разжигания национальной или религиозной розни. Всё описанное услышано и увидено моим другом, с его слов мною написан этот художественный рассказ.

Дело было в 2010 году, когда на Юге страны, под названием Кыргызстан (бывшая Киргизская ССР), произошли серьёзные события, или очередная революция, кому как угодно.

Мне к тому времени уже был 41 год. Вроде уже и навоевался, как в прямом, так и в переносном смысле. Но нет, всегда тянет на приключения. И вот мой давний друг и напарник во многих делах предлагает не далее, как в июле 2010 года следующее:

-Паша надо бы мне на Юг съездить, и не просто туда прокатится, а и денег заработать.

-Что за дело такое? Ты что вообще новости не смотришь и не слушаешь?! Ты в курсе что там творится?

-Да знаю я всё, вот по этому поводу и надо туда иностранного, и очень независимого журналиста, который под эгидой ООН находится, отвезти для реального освещения событий.

-Вот даже как! А что можно, на Юге никогда не был, говорят там красиво. Я так Юрок понимаю, что ты мне предлагаешь быть вторым пилотом в нашей экспедиции?

-Именно так.

-Я согласен, только надо бы мне свою жёнушку предупредить, это всё-таки 700 км в одну сторону, и за один день мы не управимся.

-Давай, предупреждай. Ближе к ночи и выскочим, утром нам надо быть в Ош. Да и бабу ещё с гостиницы надо забрать.

-Стоп! Какую бабу? Это что ещё один пассажир будет?

-Нет, баба и есть журналист из США.

-А, ну теперь понятно, я то думал что журналист это мужик.

Дома конечно же была сцена как в фильме «Белое солнце пустыни», почти что один в один, смысл сказанного мне моей супругой был примерно такой: «…Мало тебе того что ты мне всю жизнь испортил?! А теперь вообще вдовой сделать хочешь!!...», ну и далее всё как по тексту.

Прооралась моя «Настасья» в волю, и притихла, потому что знает, я хоть и не спорил с ней, и даже вроде кивал ей в знак согласия, но сделаю всё по своему разумению.

В половине девятого вечера подъехал к моему дому Юрка на Ниссан «Цефиро», я конечно же ничего не имею против японского автопрома, и даже многие модели мне нравятся.

Но вот эта машина, никак не вызывала у меня восторга, а тем более ещё и переделанная «умельцами» с «праворукой» на «леворукую». Короче не понравилась она мне и всё тут.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

В девять часов забрали мы американку из гостиницы, она нам типа: «хай» плюхнулась на заднее сидение и молчок. Баба, как баба, ничего выдающегося, или отталкивающего в ней не было.

-Пассажиры заняли свои места, можем трогаться? –пошутил я обращаясь к журналистке.

Она слегка улыбнулась и всё.

-Она походу не бельмеса не понимает по-нашему, а Юр?

-Да и пофиг, главное, чтобы заплатила, поехали.

Так как я был на должности второго пилота, первым сел за руль Юрка. Договорились что он проедет примерно 180 км, 120 из них по долине, а остальные это перевал, тоннель и затяжной спуск.

Оно так лучше, что хозяин первым «вахту» принял, авто то мне не знакомое, коробка автомат, как она себя поведёт на серпантинах я не знаю.

Журналистку сморило сразу же, как только мы из города выехали. Разлеглась она на заднем сидении и дрыхнет себе. А по мне так оно и лучше, если клиент спит, водиле легче….

Хорошо шагаем.

Вот и долина закончилась, горы начались. Юрка рулит я рядом сижу, окрестностями любуюсь, хоть и ночь уже. Дорога пошла уже не такая, как в долине, с одной стороны речка, а с другой скалы.

Тут напарник меня стал удивлять своей манерой езды: по долине он со скоростью 105-110 км/час шёл. Так он и в горах с такой же скоростью прёт.

-А скажите мне Юрий, и куда это мы так вваливаем?

-Вваливаем мы дорогой Павел работать, денег нам за эту поезду отсыпят немерено.

-Это-то понятно, но вот деньги они здоровым и целёхоньким как-то больше нужны, нежели…

-Козе понятно, но время деньги))…

Подъезжаем к тоннелю, хоть и ночь, но видно хорошо, как из него дым валит. Вентиляции нет, электричество кончилось! Это Кыргызстан, а не какая-то там Америка)).

А над въездом светофор двухцветный: красный и зелёный, жёлтого нет, вентиляция не работает, а он горит, чудеса, да и только.

Коллаж для примера
Коллаж для примера

Заскакиваем в тоннель, темень, бетонку внутри походу с самого начала эксплуатации никто не ремонтировал, яма на яме, да такие если в какую-нибудь из ниху годить, то колесу, да и подвеске сразу же северный зверёк приснится! А это считай приехали, тоннель не трасса!

Ещё и ширина внутри тоннеля местами очень маленькая. И когда нам навстречу грузовик пошёл… Ощущения доложу я вам, ну очень неприятные, и даже как-то домой захотелось, в меленькую комнатку, и посидеть там почитать что там на освежители воздуха разными языками написано…

Проехали мы эту дырку без материальных потерь, но психологические были, и Слава Богу что так.

-Юр, может быть я уже кресло первого пилота займу?

-Давай.

Начался спуск, приноравливаюсь к «автомату», на тормоз не налегаю, чтобы колодки не перегреть. Ровная дорога началась. Дождик пошёл, «дворники» отлично справляются, А вот свет на «Цефиро» вообще некорректно работает, ну а что я хотел, это же переделка с правого на левый руль, вот потому и свет фар такой.

Красотища, дорога ровная, Юрка рядом кемарит.

Начался перевал Ала Бель, серпантины на нём не такие крутые, но более затяжной подъём. Места просто райские, природа такая что от одного вида настроение улучшается. Всё здесь экологически чистое, и по слухам очень хорошее кобылье молоко…

Ну вот, еду я любуюсь всем этим великолепием, никого не трогаю. И как будто лукавый мне на ухо шепчет:

«Обгони ты вот того ГАЗона 51-го с дровами, на подъёме, тебе что слабо?»

Мне? Нет, но подъём же…

«Ты же на японском авто, а он на каком-то ГАЗончике!»

Начинаю обгон. А до этого град совсем недавно прошёл, на середине дороги образовалось что-то, типа ледяной бровки. Июль месяц, летняя резина…

На встречу фура на спуск пошла, я то уже ГАЗон обогнал, до фуры метров где-то 200-ти осталось, а я на свою сторону, из-за этого ледяного бугорка, уйти не могу.

Шофёр на фуре давай фарами мигать, да своим ревуном «орать», не хочет мужик грех на душу брать!

Юрка тут же проснулся и так спокойненько мне говорит -Паша ты возьми правее.

-Я бы с удовольствием, но не могу, лёд мешает. –так же невозмутимо отвечаю я ему…

-А ты постарайся, и побыстрее.

В общем в считанных метрах от тормозящей фуры, появился чистый участок дороги, в который я и нырнул. Проскочили! Дальше едем, а журналистка спит, аки младенец…

На дороге стала экзотика попадаться. Возле какого-то села, прямо на дороге стоят ослы (настоящие), как-то интересно стоят, как бы в шахматном порядке. После недавнего урока, скорость я держал более безопасную, не рисковал больше. Объехал осликов, а они даже и не шелохнулись.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Я ещё подумал: «а вдруг кто-то не среагирует быстро? И точно, километра не проехал, а там уже лежит бедолага ушастый. Скорее всего КамАЗ, у которого вместо бампера швеллер как отвал у бульдозера, снёс бедного ишачка.

Таких КамАЗов здесь не мало попадается.

Потом мне уже рассказали почему ослы на дороге стояли: работает такой ослик весь день, а вечером хозяин его отпускает «погулять». Ну они в группу сбиваются, и кормятся что найдут, и часто это делают вдоль дороги, а потом на асфальт выходят типа отдохнуть.

Проехали мы это село, а дальше стали попадаться следы недавней войны. Дорога в этом месте идёт в аккурат вдоль узбекской границы. То есть правой обочины практически и нет, колючая проволока. Сёла отличаются друг от друга. В тех, которых киргизы живут, в них вроде спокойно с виду. А вот где узбеки проживают, там дома побитые, и даже со следами пожаров встречаются, иногда даже улицы забаррикадированы.

В одном из кишлаков, не доезжая Джала́л-Аба́да (третий по величине город в Киргизии), вообще «весело» было. Дорога чуть в горку идёт, так местные додумались её хлопковым маслом полить! Это чтобы типа трассу заблокировать. Но время немного прошло, и ездить по такой дороге стало уже возможным.

А про местечко это узбекское, я уже потом узнал из прессы. Называется "Хлопкозавод» поэтому и масла хлопкового было у них много. Поливали местные им дорогу от души, чтобы северные киргизы в ферганскую долину не прошли, и правильно сделали. Иначе, война была бы намного серьезнее.

Сейчас тихо, но всё равно, от увиденных следов недавней войны, нехороший осадок на душе присутствовал.

Прошли Джалал-Абад, потом Узген, уже равнина всюду, до Ош рукой подать. Заехали в этот город. А тут уже отчётливо видно какая тут война шла, всего-то пару недель назад.

Дома, магазины, всё что вдоль трассы сожжено и разрушено. Бронетехника по улицам не ездила, только на блокпостах стояла. Районы где узбеки проживают почти полностью забаррикадированы местными жителями.

Чтобы ночью к ним извне не проник никто. Перед въездами в эти районы огромные буквы «SOS» краской намалёваны.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Временами вертолёт военный над городом барражировал (как скорбно шутили «единственная единица ВВС страны). В общем всё как в плохом фильме про войну.

Ждали нас в определённом районе города, узбекском махалля*. Разгребли местные ополченцы весь этот мусор, именуемый баррикадой, разрешили нам вовнутрь заехать, так как привезли мы независимую журналистку, да ещё и с документами от ООН.

Как они держали связь между собой, так и осталось для нас с Юркой загадкой. Пошла эта американка свою работу выполнять. Ну а нам водилам-то что, мы свою работу, на данном этапе, выполнили. Разложили мы сидения и отдыхать стали, после ночной поездки.

Вроде вот она война, но мы в относительной безопасности, так как охраняют нас ополченцы.

Где-то через пару часов разбудил нас осторожный стук в стекло. Смотрим женщина стоит, это оказалась хозяйка дома в чей двор нашу машину ополченцы определили...

*махалля -Название части города в некоторых странах с преимущественно мусульманским населением. Обычно махалля - размером с квартал, жители которого в некоторых странах осуществляют местное самоуправление.

Продолжение следует...

Сюжет прислал Павел из Кыргызстана, обработал автор канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Благодарность автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на реальных событиях
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников. источников.