Одно дело - писать о дальнобое, и совсем другое - жить этой, на первый взгляд, свободной, романтичной, но отнюдь не лёгкой жизнью.
И всё же, несмотря на все трудности, невзгоды и лишения, большинство моих читателей говорят о том, что "руль - это навсегда", что эта работа - как наркотuk - будет тянуть обратно и звать в дальний путь в любом возрасте и при любом состоянии здоровья. Примером служит сегодняшний рассказ Игоря Казыдуба, читая который, Вы погру́зитесь в ту самую атмосферу дальних рейсов, по которой многие из Вас так сильно скучают...
И если Вы мне скажете, что такого не было в Вашей жизни - я Вам не поверю! 😉
"Ну что, братья-дальнобойщики, давайте-ка вспомним наше состояние, когда ты, проведя 18 часов за рулём, вдруг видишь впереди знакомые и такие манящие огоньки, указатели, таблички... Да, я говорю именно о том волшебном моменте, когда ты заезжаешь на стоянку, а там... кафе, душ, прачка и прочие человеческие условия.
Находясь в предвкушении, ты паркуешь свою сцепку в рядах таких же, как и ты - "королей дорог", вешаешь ключ на шею, отдаешь охраннику мзду и, наконец, заходишь в душ... Выходишь оттуда свеженький, как молодой АгУрЧиК, идёшь в кафешку, покупаешь бутылку пuвa и, пахнущий костром, порезанный на аппетитные кусочки, шашлык с зеленушкой... А потом, быстро всё это умяв с голодухи, идешь обратно к себе в кабину и растягиваешься во весь рост на спальнике... И даже работающий за стенкой реф не сможет испортить тебе эти минуты наслаждения...
Самое-самое запоминающееся было со мной перед Уфой, где стоит трехзвездочный, если мне не изменяет память, отель. Вот это, действительно, было наслаждение...
Зима, вечер, я уже две недели в дороге. Еду и проклинаю свою бродячью жизнь - вы меня поймёте, ведь с каждым из вас это было... Те минуты отчаяния, когда хочется бросить эту работу и больше ни видеть, ни слышать ничего о погрузках, солярке, мостах, прицепах и прочих прелестях. Когда хочется устроиться каким-нибудь охранником в ближайшую к дому "Пятерочку", с графиком 2/2, полным соцпакетом, горячим чаем и беляшами, согретыми в микроволновке, со сканвордами, в которых ты карандашом будешь вписывать отгаданные слова... В общем, éду и тоскую. На улице метель, как на севере, не видно ни зги.
Зимой темнеет быстро, и вдруг, посреди этой кромешной темноты и летящих в лобовуху белых хлопьев снега... БАХ! Огни, длинное белое здание и стоянка перед ним... ПУСТАЯЯЯ... Подъезжаю. Помню даже - был пустой, заказов никуда нет, времени хоть отбавляй и ничего не давит, никто не торопит.
Захожу в здание. Представьте - заходите вы с темноты в дом, а там свет везде. Люди стоят в белых халатах возле входа... (Оказалось - повара) Состояние у меня было такое, как будто попал на "Титаник", как герой ДиКаприо в одноимённом фильме.
Дамы ходят на каблуках, пол под ними звонко стучит, и этот звук эхом раздаётся по всему залу. Вдоль больших окон столы, накрытые свежими, словно отутюженными скатертями, сервированные блестящими приборами, украшенные композициями из живых цветов и свежих ягод... Вы когда-нибудь мечтали попасть в сказку? Так вот я первый раз в жизни туда попал, после двух недель скитаний по нашим дорогам. С корабля, что называется, на бал, в чём был - тренировочных брюках, резиновых тапочках на шерстяной носок и клетчатой рубашке - ну как бомж, ей-Богу!
Меня усадили за стол, дали в руки красивую и увесистую книгу "Меню", и наперебой предлагали:
- Что вы хотите? Выбирайте, пожалуйста! Люля-кебаб, мясо, запечённое под сливочно-сырным соусом, шашлык, мясо на косточке... И от этих слов у тебя начинается приступ дикого желания всё это съесть, но денег в кармане впритык, и ты сидишь, как дypaк, листаешь с умным видом меню и в уме прикидываешь, что же взять, чтобы не обанкротиться.
Молоденькая официантка, заманчиво виляя бёдрами, приносит тебе ещё одно меню, с десертами: там и пирожные, и эклеры, и всевозможные виды мороженого и молочных коктейлей, пирожные заварные, тирамису, "Наполеон"...
"Вот же сволочи, - мелькает в твоём мозгу, - я ж с детства был сладкоежкой, и это всё мое любимое..."
А теперь наберите в грудь побольше воздуха, как говорил наш Михаил Задорнов, и слушайте дальше.
Другая, не менее симпатичная официантка, листая основное меню, лежащее на твоём столике, вдруг наклоняется к тебе, обнажая декольте, и томным голосом читает:
- Грудинка, закопчёная на еловой щепе, нарезка мясная, телячья, молодая баранина на костре, с гарниром из овощей-гриль...
Думаю, не стоит описывать состояние человека, который хочет всё это съесть, НО... в кармане, от силы, тысячи полторы на обратную дорогу... И ты, отогнав от себя всё это наваждение, решительно произносишь:
- Пару лагманов дайте, пожалуйста. И бутылку воды.
***
Прошло уже 15 лет, а я до сих пор эту сказку помню. И если бы мне вдруг предложили вернуть молодость, но прожить совсем другую жизнь, испробовать другую профессию: инженера, менеджера, парикмахера, да хоть космонавта! - согласился бы я? Разумеется, нет! Как бы тяжело мне не было, как бы не хотелось порой бросить всё к кузькиной матери - я уверен, что только в этой профессии моя жизнь, только в ритме дорог бьётся моё уставшее сердце... "