Стефани поселилась в Танзании десять лет назад. Она вышла замуж, родила сына и живет здесь тихой жизнью вдали от родного Франкфурта. И в этом не было бы ничего необычного, если бы не тот факт, что ее муж Масай, а она сама присоединилась к одному из последних коренных племен в мире.
Масаи-одно из последних коренных племен в мире
Масаи-африканская этническая группа, населяющая Кению и Северную Танзанию. Они ведут полукочевой образ жизни, разводят коз и коров, живут в согласии с природой, у них преобладает патриархат. Как могло случиться, что именно здесь Стефани нашла любовь, покой и счастье?
Стефани полюбила Африку с первого взгляда. В 2011 году она работала в Танзании в качестве научного сотрудника, изучала суахили и изучала эту увлекательную культуру. Именно тогда она впервые увидела своего будущего мужа И... исчезла. Высокий и красивый Сокойн работал охранником в местном водолазном центре и очень пугал Стефани. Ибо она знала, что принадлежит к племени масаев, и ей казалось, что он не заинтересован в разговоре с белой женщиной из Европы.
Стефани несколько раз пыталась установить с ним контакт, но у нее всегда складывалось впечатление, что Сокойн куда-то спешит и избегает более продолжительного разговора.
Все изменилось, когда однажды африканский друг Стефани сказал при виде проходящего Сокойна: "О, смотри, идет твой Масай". Как выяснилось, мужчина давно интересовался Стефани, которая, осмелев, решила познакомиться с ним поближе. Менее чем через год пара поселилась вместе в масайской деревне.
Начало было непростым. Стефани знала, что если она хочет быть с любимым, ей придется отказаться от своей прежней жизни, а адаптация к такой разной культуре представлялась ей чрезвычайной задачей. Однако Стефани полюбила не только Сокойн-она быстро влюбилась и в его близких, а вскоре и во все племя и масайскую культуру. Сегодня ее знают здесь почти все, и для большинства жителей она давно уже не "мзунгу" (танзанийский термин для европейца).
Стефани живет со своим мужем и сыном в крошечном доме, состоящем из двух комнат - спальни и кухни и небольшой ниши, где семья обедает. Учитывая рост масаи, которые очень высоки, может показаться странным относительно низкий потолок дома. Объяснение, однако, простое. Чем выше дом, тем больше усилий нужно приложить к его созданию. Масайские дома строятся из деревянных свай, которые затем покрываются грязью, состоящей из песка и коровьего помета. В одной деревне есть даже несколько десятков таких домов.
Стефани тоже столкнулась с проблемой строительства дома, впрочем, она никогда не убегала от обычной жизни масайской женщины. Тем не менее, она признает, что у нее определенно больше привилегий - ей не нужно ходить за водой, потому что у нее есть специальный бак возле дома, ей не нужно собирать дрова, потому что у нее есть газовая плита или даже мотоцикл, который облегчает ее жизнь.
Ее ежедневные обязанности включают приготовление пищи, уборку, уход за сыном, уход за козами и коровами, а также помощь свекрови, которой уже исполнилось 60 лет, и она все еще должна сама собирать дрова и ухаживать за домом. Стефани также создает авторские украшения . Она проводит много времени в социальных сетях, что определенно выделяет ее на фоне остальных женщин. Ведь женщина создает уникальный проект в течение двух лет.
Когда Стефани переехала к Масаи, она поняла, что у местных женщин нет шансов улучшить свою жизнь в контексте менструации. Масайки не используют никаких праймеров, гигиенических прокладок или лайнеров. Немногие женщины, владеющие бельем, иногда заполняют его листьями, но большинство из них не могут рассчитывать даже на это. Масайские женщины также не могут позволить себе покупать гигиенические средства-у них обычно просто нет денег, потому что их держит муж, и даже если бы они у них были, магазины находятся на расстоянии нескольких километров. Большинство из них, имея выбор купить еду или запастись гигиеническими салфетками, выберут обед для семьи.
Стефани решила помочь масайским женщинам и вместе со своей невесткой создала материальные менструальные наборы. Каждый набор состоит из восьми вставок и двух карманов на молнии. Каждый также содержит белье. Наборы раздаются Масаи, но их могут купить женщины со всего мира и таким образом поддержать бизнес Стефани.
Женщина также пытается поддержать Масаи и призвать их быть более открытыми. Она не хочет вмешиваться в эту культуру ради уважения к ней, но она не скрывает, что есть проблемы, с которыми ей иногда трудно смириться. В масайской культуре женщины полностью подчиняются мужчинам, а девочки выходят замуж в очень молодом возрасте и не имеют никакого мнения относительно того, кто станет их мужем.
У масаи также обычно есть несколько жен, но Стефани уверена, что Сокойн не выйдет замуж снова:
"мой муж-особенный человек. Мне было трудно вписаться в его культуру, но для него это тоже было огромным трудом. Он привел белую женщину в свою семью. Когда я приехала сюда, его брат сказал мне, что Сокойн уже давно давил на отца, чтобы он наконец женился. Ему было уже 27 лет, и в культуре Масаев это поздний возраст для брака. Но он продолжал говорить, что женится только на той женщине, которую сам себе выберет. И он выбрал меня", - рассказала Стефани в интервью.
Несмотря на то, что у масаев обычно много детей, женщина не спешит расширять семью, а муж не оказывает на нее никакого давления. Трудные роды, которые закончились походом в городскую больницу, операция кесарева сечения и послеродовые проблемы Стефани вспоминает как довольно непростой период. Масаи редко помогают женам ухаживать за детьми, особенно в первые месяцы жизни, но Стефани утверждает, что и в этом отношении ее муж отличается от остальных мужчин племени. Сокойн прекрасно общается с сыном и уделяет ему много времени.
Стефани понимает, что масайская культура может вызвать оппозицию и непонимание у европейцев, но ей больно, когда люди говорят о Масаях неуважительно. "Как часто они моются?", "Они вообще моются?"- спрашивают ее в новостях, и она даже не знает, как она должна реагировать.
Масаи моются, но делают это гораздо реже, чем жители Европы. В западном мире ежедневный душ, в конце концов, является нормой, в странах, где вода является роскошным продуктом, это уже не так очевидно. Некоторые из женщин, подписавшихся на Стефани в Instagram, также иногда просят ее помочь выйти замуж за Масая-это также проявление непонимания и уважения к их культуре для нее.
Женщина говорит, что именно европейцы могли бы многому научиться у этого уникального и ценного для мира племени.
"Если бы мы доверили мир Масаям, он был бы еще нетронутым. Они живут в согласии с природой, защищают ее, миролюбивы, имеют красивые и добрые сердца. У нас не было бы всех этих проблем, если бы мы жили, как они. Если бы каждый из нас обладал тем своим традиционным знанием,которое позволяет жить в гармонии с природой. Масаи поклоняются природе, и только это делает их лучшими людьми. Они также богаче нас, у них есть земля, у них есть все, что нужно для жизни. Они живут устойчиво, без электричества и проточной воды. Поэтому мне их не жалко, мне жаль нас и нашего европейского мира", - объясняет она.